В Китае отчитались о росте использования юаня за пределами КНР
Интернационализация китайского юаня продолжает набирать обороты, говорится в новом отчете центрального банка Китая, сообщает 30 октября издание Yicai.
Индекс интернационализации юаня на конец первого квартала составил 3,26, что на 10,2% больше, чем годом ранее, говорится в докладе Народного банка Китая от 27 октября. В конце прошлого года он составлял 3,16, что соответствует годовому росту на 5,9%.
Использование китайской валюты в мире растет с прошлого года, трансграничные услуги в юанях усилили поддержку реального сектора экономики, улучшились финансовые и валютные функции юаня, активизировались операции на оффшорном рынке юаней, говорится в докладе.
По данным Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций, по состоянию на прошлый месяц на долю юаня приходилось 5,8% международных платежей по сравнению с 4,2% годом ранее, и он занимал второе место среди мировых валют.
За девять месяцев, закончившихся 30 сентября, объем трансграничных платежей и поступлений с использованием юаня вырос на 24% и составил 38,9 трлн юаней ($5,3 трлн), говорится в отчете. Доля юаня в трансграничной торговле товарами достигла 24% с 17% от общего объема расчетов в местных и неместных валютах, что является самым высоким показателем за последние годы.
С прошлого года Китай создал расчетные банки юаней в Лаосе, Казахстане, Пакистане и Бразилии, чтобы усовершенствовать зарубежную клиринговую сеть. На конец 2022 года остаток юаневых депозитов на основных оффшорных рынках составлял около 1,5 трлн юаней ($205 млрд), что является рекордно высоким показателем.
По данным исследования Банка международных расчетов, проведенного в 2022 году, доля юаня в торговле иностранной валютой выросла до 7% с 4,3% за последние три года, а сама валюта поднялась на пятое место с восьмого.
Китай будет планомерно продвигать интернационализацию юаня, стимулировать высококачественное развитие и открытость на высоком уровне, говорится в докладе НБК.
Меры по достижению этой цели включают оптимизацию базовых институциональных механизмов трансграничного обращения юаня, дальнейшее содействие институциональной открытости финансового рынка, совершенствование валютных и финансовых функций юаня, создание надежной экосистемы для международного использования юаня при сохранении главного условия — предотвращения системных финансовых рисков.