Крупнейший провайдер Австралии заплатит 50 млн обманутым клиентам
Крупнейшую телекоммуникационную компанию Австралии Telstra обязала выплатить обманутым клиентам 50 млн австралийских долларов Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC), 26 ноября сообщает американский портал новостей об информационных технологиях ZDNet.
Указанная сумма будет выплачена 108 коренным жителям Австралии из-за недобросовестного поведения пятерых сотрудников компании. На судебном заседании Telstra признала вину сотрудников и выплатит компенсацию.
Сотрудники офисов продаж недобросовестно заключали контракты с коренными жителями Австралии, для которых английский язык является не основным. Пользуясь плохим знанием английского языка, сотрудники составили контракты на услуги сотовой связи с завышенными ценами и убедили клиентов подписать их.
Манипулируя оценкой кредитоспособности граждан, например, было заявлено, что некоторые подписавшие были наняты на работу лишь для заключения договоров на услуги связи, сотрудники дождались накопления задолженностей и продали долги коллекторам.
Дополнительно к выплатам пострадавшим, Telstra компенсирует ACCC судебные издержки. Общая сумма компенсаций стала второй по размеру за всю историю затребованных комиссией.
Значительные суммы были потребованы, поскольку живущие на пособие или пенсию граждане попали в затруднительное положение. В частности, один из пострадавших снял все свои пенсионные накопления, лишь бы оплатить долги.
Еще одним фактором, повлиявшим на сумму компенсаций, стали недостаточно быстрые действия компании по пресечению порочной практики сотрудников. Ранее за похожие нарушения Telstra отделывалась, в среднем, 7,4 тыс. австралийских долларов выплат на одного пострадавшего.
В ACCC заявили, что инцидент показателен тем, что сознательно использовались социальные, языковые, культурные и иные факторы уязвимости коренного населения для недобросовестной деятельности.