Первый министр образования Намибии: мы допустили ошибки в образовании
Отсутствие согласованности между экономическими требованиями и сектором образования в стране виновато в большом количестве безработных выпускников, заявил бывший премьер-министр и первый министр образования Намибии Нахас Ангула, 4 августа пишет газета The Namibian.
Проблемы с трудоустройством выпускников в Намибии вынудили заинтересованные стороны созвать четырехдневную национальную конференцию по образованию.
Выступая в среду на Радио Пустыни, Ангула отметил по этому поводу, что упразднение педагогических учебных заведений и преобразование Политехнического института Намибии в полноценный Намибийский университет науки и технологии (NUST) стало опрометчивым решением.
Первый министр образования Намибии считает, что существующая система образования не в состоянии производить выпускников, пригодных для трудоустройства, что усугубляется тем, что структура экономики страны в настоящее время не ориентирована на рост спроса на рабочую силу.
«Структура нашей экономики такова, что она использует капитальное оборудование, а не рабочую силу», — сказал он, отметив, что это характерно для добывающей экономики, которая превалирует в Намибии.
Ангула сказал, что на этом пути было допущено много ошибок, и каждый новый министр образования пытался заново изобрести велосипед. По его словам, одной из таких ошибок было преобразование Политехнического института Намибии.
«Я не был за то, чтобы политехникум стал технологическим университетом, и до сих пор технологии, о которой они говорят, мы не видим».
Ангула подчеркнул, что, хотя университетское образование важно, оно может оказать влияние только в том случае, если соответствующие квалификации востребованы как рабочая сила.
«Вы создаете там высококвалифицированного человека, и когда этот человек выходит на рынок труда, эти высокие навыки там не нужны, и у вас нет исследовательских лабораторий, чтобы этот человек мог производить новые знания», — сказал он.
Конференция этого года посвящена теме «Преобразование образования в сторону инклюзивности и качества в контексте глобальных вызовов».