Китайская соцсеть Kuaishou и онлайн-магазин еды Meituan решили сотрудничать

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Смартфон айфон приложение соцсеть фейсбук facebook iphone телефон
Смартфон айфон приложение соцсеть фейсбук facebook iphone телефон

Совместный проект по продаже продуктов начинают крупнейший в Китае сервис в этой области Meituan и социальная сеть для обмена короткими видео Kuaishou, сообщил 30 декабря Nikkei.

Компании объявили, что будет запущена минипрограмма на платформе Kuaishou, при помощи которой поставщики Meituan смогут напрямую продавать свои товары, выдавать купоны и оказывать постпродажные услуги пользователям соцсети.

Позже планируется расширить функциональность приложения и предложить пользователям Kuaishou возможность бронировать отели, покупать билеты в туристические места и места отдыха.

Журналисты уже обнаружили несколько коротких видео в сети Kuaishou с ссылками на сервисы Meituan. Kuaishou стремится стать посредником между местными компаниями, предлагающими товары для жизни и развлечения, и своими пользователями. В текущем году компания запустила минипрограмму мессенджера WeChat, через которую пользователи могут покупать еду, обмениваться купонами в рестораны. Это услуга напрямую конкурирует с подобным сервисом другой соцсети для обмена короткими видео Douyin — китайским оригиналом TokTok. Обе компании берут себе комиссионные и деньги за рекламу.

Статистика Kuaishou показывает, что более 140 миллионов ее пользователей посещают страницы компаний, которые замели себе аккаунты в соцсети и продвигают с их помощью свои услуги.

Meituan пока не организовывала такую же партнерскую программу с Douyin.

Напомним, китайские власти весной 2021 года начали наводить порядок в своей интеренет-отрасли. Помимо борьбы с монополизмом, борьбы за соблюдение требований по защите пользовательских данных и за защиту детей от неподобающей информации власти требуют от китайских интернет-компаний перестать блокировать на своих платформах ссылки на ресурсы и услуги конкурентов.

Meituan получила штраф в размере 500 млн долларов за то, что принуждала своих поставщиков пользоваться только ее сервисами, но не услугами конкурентов. Рекордный штраф в размере 2,75 млрд долларов получила Alibaba за аналогичные нарушения.