Минпромторг предложил переходный период для маркировки молочной продукции
Годовую отсрочку для маркировки молочной продукции получат фермерские хозяйства и мелкие производства, сообщает пресс-служба Минпромторга 10 февраля на официальном сайте.
Результаты эксперимента по маркировке молочной продукции были обсуждены участниками совместного заседания представителей министерства, производителей молочной продукции и оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий.
Минпромторг озвучил выработанный ключевой подход к маркировке молочной продукции. 1 июня 2020 года планируется начать регистрацию в системе производителей, с 1 декабря 2020 года намечено запустить старт маркировки продукции, чей срок годности составляет год и более. Остатки немаркированной продукции будет разрешено реализовывать до окончания срока годности.
Проект начнется с участия крупных и средних производств. Мелким производствам и фермерским хозяйствам будет предоставлена годовая отсрочка.
При этом отмечается наличие переходных этапов. Предполагается, что будет «отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет».
Пресс-служба сообщает, что Минпромторг внес предложение выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей, а также отказаться от маркировки товаров весом единичной упаковки до 30 граммов.
С даты введения обязательной маркировки на кассе будет обязательным сканирование кода маркировки. При этом обсуждается вопрос об отсрочке по штрафам на 12 месяцев, чтобы дать время бизнесу закончить оснащение сканерами.
Эксперимент по маркировке молочной продукции координирует Минсельхоз. Детальное обсуждение предложений Минпромторга с бизнесом и Минсельхозом намечено на заседаниях рабочей группы.
Напомним, в соответствии с распоряжением правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года, обязательная маркировка молочной продукции намечена на 1 июня 2020 года.
С 2019 года маркировка молочной продукции производится на уровне эксперимента, предполагающего добровольное участие в нем производителей и продавцов. Главная задача участников эксперимента — практическое тестирование процедуры отслеживания движения товара от поставщика к прилавку.