Собянин рассказал, что помешало победить пандемию в Москве

Изображение: youtube.com
Цитата из видео «Мутант нулевого года: Дорога в Эдем», автор Хасраф Дулулл. 2020
Цитата из видео «Мутант нулевого года: Дорога в Эдем», автор Хасраф Дулулл. 2020

Появление новой мутации коронавируса не позволило Москве выйти из пандемии, заявил мэр города Сергей Собянин 26 июня в эфире телеканала «Россия 1».

«Мы победили „уханьский“ вариант коронавируса, им не болеет практически уже никто, ну, максимум 5%. И если бы не было новой мутации, мы бы уже вышли из пандемии, никаких проблем бы не было, и заболеваемость ушла бы в ноль», — сказал Собянин.

Мэр уточнил, что коллективный иммунитет против уханьского штамма составляет в Москве 60%. «У них антитела хороши для того, чтобы сделать этот коллективный иммунитет, который позволил бы прекратить эпидемию», — сказал Собянин.

Напомним, 18 июня Собянин сообщил, что около 90% заболевших COVID-19 в Москве заболели т. н. «дельтой», то есть индийским штаммом вируса.

Напомним также, 14 июня директор Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург утверждал: «У нас функционирует система мониторинга штаммов, созданная правительством на базе нескольких научных центров. Данные показывают, что, действительно, циркулирует очень много измененных вариантов наших собственных, не британских, не индийских».

9 мая министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко заявил о том, что российские специалисты получили индийский штамм коронавируса для изучения. 18 июня российские власти приняли решение о том, что РФ с 28 июня возобновляет авиационное сообщение с США, Бельгией, Болгарией, Италией, Иорданией, Ирландией, Кипром и Северной Македонией. А с 22 июня будет возобновлено сообщение с Турцией.

Комментарий редакции

Если причиной очередной вспышки заболевания COVID-19 является появление в Москве нового штамма вируса, то возникает ряд вопросов.

Во-первых, согласно официальным сообщениям, индийский штамм был в распоряжении российских специалистов с 9 мая. Почему в таком случае не было заранее объявлено о том, что транслируемые цифры коллективного иммунитета в Москве и других городах не соответствуют действительности в отношении нового штамма?

Во-вторых, если показатели эпидемиологической защиты города не были рассчитаны на столкновение с индийским штаммом вируса, то почему не были предприняты строгие меры по его недопущению в столицу?

Другими словами, кто отвечает за то, что индийский штамм проник на территорию Москвы, что, по словам мэра, и вызвало очередную вспышку инфекции?

В-третьих, если новые штаммы вируса могут вызывать столь масштабные вспышки болезни, то зачем принимается решение о возобновлении международных авиаперелетов? Разве не может случиться так, что из своих поездок граждане могут привезти новые штаммы болезни со всеми вытекающими из этого последствиями?