Люди с ограниченными возможностями пострадали от ограничений по COVID-19
Результаты воздействия политики смягчения последствий COVID-19 на людей с ограниченными возможностями исследовали профессора рекреации, спорта и туризма Иллинойского университета в Урбане-Шампейне, США, 20 июня сообщает пресс-служба университета.
Для исследования влияния введенных запретов из-за пандемии коронавируса в США учеными был проведен онлайн-опрос более 950 человек с различными типами инвалидности.
Опрос показал, что закрытие тренажерных залов, требования социального дистанцирования и другие меры по смягчению последствий COVID-19 в США негативно повлияли на психическое здоровье и благополучие некоторых людей с ограниченными возможностями, значительно ограничив их способность оставаться активными.
В ходе опроса исследователи из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне выявили четыре группы людей — сильно пострадавших, устойчивых, адаптированных и радикально изменившихся — которые по-разному пострадали от пандемии.
Они отметили, что люди в группе сильно пострадавших, которые испытали самые большие проблемы во время пандемии, составили около 39% опрошенных, многие из них были ветеранами и женщинами. Они сообщили о значительном ухудшении психического здоровья.
По словам Жюля Вульфа, первого автора исследования, профессора в области рекреации, спорта и туризма, эти люди испытали наибольшее негативное влияние на свое психическое и физическое благополучие по сравнению со сверстниками, которые могли продолжать свою предпандемическую деятельность или адаптировались, пробуя новые.
«Люди из сильно пострадавшей группы указали, что они либо вообще не занимались физической активностью, либо их участие было значительно уменьшено из-за ограничений безопасности в связи с пандемией», — сообщил Вульф.
У этих людей были выявлены значительно более низкие показатели благополучия, такие как удовлетворенность жизнью, самоэффективность (вера в свою способность решать проблемы и достигать целей), качество жизни и общее состояние здоровья, чем у их сверстников из трех других групп. Они также испытывали большее одиночество и депрессию, пояснил профессор.
Напротив, люди в устойчивой группе (около 21% опрошенных) сообщили о самом высоком качестве жизни и хорошем общем состоянии здоровья. Эти люди в период коронавирусных ограничений испытали незначительное влияние на привычные для них виды деятельности и количество времени, которое они тратили на их выполнение.
Вульф и соавторы разработали и провели исследование с некоммерческой организацией Move United, которая продвигает спорт и отдых среди людей с ограниченными возможностями.
Участники исследования занимались различными видами физической активности, включая аэробные виды спорта на открытом воздухе, такие как ходьба, бег и толкание инвалидной коляски; кататься на велосипеде; гиревой спорт; водные виды спорта, такие как плавание и каякинг; целевые виды спорта; занимались боксом и играли в гольф.
Согласно исследованию, для оценки психического здоровья и благополучия участников, качества жизни, удовлетворенности своим физическим здоровьем, частоты чувства одиночества или депрессии, самооценки и общей удовлетворенности жизнью использовались шесть различных шкал.
Чуть более половины опрошенных имели нарушения подвижности, потерю или недостаточность конечностей, 16% — нервно-мышечные нарушения и 11% — черепно-мозговые травмы. Около трети участников исследования были ветеранами, а 59% были мужчинами.
Участники с нервно-мышечными нарушениями, слепотой или слабым зрением и/или когнитивными или интеллектуальными нарушениями с большей вероятностью попадали в группу сильно пострадавших.
«Людям с определенными типами инвалидности, редкими или множественными нарушениями может потребоваться дополнительная помощь или дополнительные приспособления, которые требуют тесного контакта и несовместимы с политикой социального дистанцирования», — отметил Вульф.
Люди в адаптированной группе, которые составили 27% исследуемых, приспособились к ограничениям пандемии, в разной степени изменив виды деятельности, которыми они занимались.
Люди в радикально изменившейся группе, составлявшей более 12% от общей выборки, открыли для себя новые способы физической активности во время пандемии, особенно те, которые они могли выполнять в одиночку — бег, ходьбу и онлайн-активность. Однако количество времени, которое они тратили на эти виды деятельности, было разным.
Опубликованное в журнале Leisure Studies исследование считается первым, в котором изучается влияние развлекательных онлайн-мероприятий на людей с ограниченными возможностями во время бедствий, таких как пандемия COVID-19.
Около 10% участников перешли на онлайн-платформы. В то время как виртуальные возможности помогли некоторым оставаться активными и облегчить чувство изоляции, участники исследования в основном использовали эти технологии для дополнения, а не замены своей традиционной деятельности.
Но даже среди людей, которые смогли приспособиться к ограничениям, налагаемым политикой безопасности при пандемии, сделанные ими адаптации часто приводили к неоптимальным результатам, сказал Вульф.
«Это наблюдалось с радикально измененной группой и большей частотой депрессии по сравнению с устойчивой группой. Одно из возможных объяснений состоит в том, что радикально изменившаяся группа, как правило, занималась деятельностью в одиночку, и фактически это могло способствовать чувству изоляции».
Такие события, как стихийные бедствия и эпидемии, как правило, оказывают большее влияние на людей с ограниченными возможностями, уменьшая их способность оставаться активными, поэтому крайне важно понять, как государственная политика, связанная с этими событиями, влияет на эту группу населения, и разработать специальные акции, ориентированные на них, пишут исследователи.
«В США введенная политика смягчения последствий COVID-19 усугубила структурные ограничения, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, такие как доступ к спортивным клубам и тренажерным залам», — сказал Вульф.
Исследователи считают, что межличностные ограничения и ограничения на общественные собрания уменьшают помощь, которая нужна некоторым, и это может повлиять на их способность оставаться активными. Эти внутриличностные ограничения необходимо учитывать при принятии решений о введении ограничений.