Авторы законопроекта о «семейно-бытовом насилии» получают угрозы
На угрозы в адрес авторов законопроекта о «семейно-бытовом насилии» пожаловалась телеведущая и депутат Госдумы Оксана Пушкина 16 ноября, сообщает РБК.
«В последнее время участились угрозы мне и моей семье и обращения оскорбительного характера в мой адрес», — заявила Пушкина, добавив, что она считает это связанным с ее законотворческой деятельностью.
Депутат сообщила журналистам, что разработчики законопроекта подали заявления об угрозах в свой адрес в «соответствующие федеральные силовые структуры». В какие именно органы был направлен документ, она не уточнила.
По словам депутата, с угрозами столкнулись и адвокаты Мари Давтян, Алексей Паршин и активистка Алёна Попова, также работавшие над созданием скандального антисемейного законопроекта.
Телеведущая считает, что вокруг темы принятия этого законопроекта развернулась «хорошо организованная и финансируемая кампания». Ей происходящее напомнило скандал, возникший вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда».
По ее мнению, обсуждение законопроекта в Госдуме, прошедшее в октябре 2019 года, пытались сорвать «те же самые люди», которые протестовали против выхода «Матильды» на экраны.
Читайте также: Эксперт назвал «свод нравственных правил» депутата ГД Пушкиной вызывающим
Напомним, эксперты и юристы многих родительских и иных общественных организаций ранее неоднократно указывали, что авторы законопроекта о «семейно-бытовом насилии» в своих выступлениях и публикациях о законопроекте не гнушаются использовать ложь об уровне насилия в российских семьях и различные манипуляции.
Например, обращалось внимание, что сторонники введения новых законодательных мер лгут о том, что в 2017 году в России якобы было декриминализовано домашнее насилие.
Общественники отмечали, что в действительности закон, принятый тогда, исправил возникшую в законодательстве абсурдную ситуацию, при которой люди, связанные семейными и близкими отношениями, в случае причинения побоев (причинения физической боли без последствий для здоровья) привлекались к уголовной ответственности, в отличие от чужих потерпевшему людей, которые отделывались лишь штрафом.
Юристы указывали, что сегодня всех граждан России от насилия защищает около 40 статей УК РФ и 3 статьи КоАП РФ. Кроме того, представители родительских организаций обращали внимание, что сторонники законопроекта о семейно-бытовом насилии из раза в раз повторяют ложь о том, что в России якобы ежегодно от насилия в семье гибнет 14 тыс. женщин.
При том что, согласно официальным данным Главного информационно-аналитического центра МВД РФ, в последнее десятилетие значение показателя ежегодно погибающих от насилия в семье (не только от рук мужей) женщин составляет около 300.
Представители родительских организаций отмечают, что это большая цифра, но она далека от 14 тыс., и обращают внимание на то, что бороться с таким насилием нужно при помощи системных мер, в том числе путем борьбы со злоупотреблением алкоголем и проблемами применения уже существующих законов.
Оправдать действия, совершаемые по отношению к Оксане Пушкиной и авторам законопроекта о «семейно-бытовом насилии», в случае, если таковые действительно выходят за рамки законных, — нельзя.
Однако, также нельзя не отметить, что лоббисты закона, намереваясь под соусом защиты жертв от домашнего насилия разрушить основу основ любого общества — семью, близкие человеческие отношения, сталкиваются с вполне ожидаемым сопротивлением общества. Если они, согласно своим же заявлениям, намерены насильно «поменять вековой менталитет» народа, то кажется странным, что они не ожидали при этом получить от него соответствующий отпор.
Если депутат Пушкина и другие лоббисты и дальше будут продавливать списанный ими с европейских норм свод «морально-нравственных правил» в российское законодательство, который общество со всей очевидностью отторгает, им придется отвыкать от лайков.