1. Экономическая война
  2. Экономика Израиля
Тель-Авив, / ИА Красная Весна

Дефицит бюджета Израиля продолжает сокращаться — Globes

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Биржа.Рост экономики
Биржа.Рост экономики

Дефицит бюджета Израиля продолжает сокращаться, 10 апреля пишет Globes.

Дефицит за двенадцать месяцев до конца марта составил 23,4 млрд шекелей, или 1,4% ВВП, после дефицита в 2,2% за двенадцать месяцев до конца февраля, сообщил главный бухгалтер Министерства финансов.

Март стал третьим месяцем подряд, в котором был профицит бюджета. С начала года в Израиле зафиксирован профицит бюджета в размере 23,4 млрд шекелей.

Дефицит двенадцати месяцев в процентах от ВВП находится на самом низком уровне с 2008 года. Год назад он составлял более 12%.

Государственные доходы за январь-март составили более 125 миллиардов шекелей, что на 29,3% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Наряду с ростом доходов Министерство финансов выиграло от сокращения расходов на 15,2% за год до 102 млрд шекелей. Основная причина снижения — прекращение государственной поддержки бизнеса и безработных во время пандемии коронавируса.

На прошлой неделе министр финансов Авигдор Либерман объявил о снижении акциза на топливо на 0,50 шекеля за литр. Либерман объяснил, что рост государственных доходов позволил ему пойти на сокращение, и теперь выясняется, что увеличения государственных доходов от топливного акциза было достаточно уже в марте. Доходы от топливного акциза в марте 2022 года составили 1,9 млрд шекелей, что на 23% больше, чем в марте прошлого года.

Доходы государства от прямых налогов выросли не менее чем на 26,6% в первом квартале 2022 года по сравнению с соответствующим кварталом 2021 года. Доходы от косвенных налогов выросли на 12,2%, а доходы от сборов выросли на 10,4%.

С другой стороны, доходы от налогов на импорт в марте упали на 14% в реальном выражении до 1,9 млрд шекелей. Минфин объясняет снижение «относительно умеренным импортом автомобилей в марте 2022 года в результате сохраняющегося дефицита микропроцессоров для автомобилей, а также кризисом в Украине, который ударил по цепочке поставок комплектующих и также привел к нехватка сырья».