Фирма из КНР будет модернизировать международный порт Соломоновых островов
Многомиллионный контракт на модернизацию своего международного морского порта передало крупнейшей строительной компании Китая правительство Соломоновых островов, сообщает 23 марта Reuters.
Согласно правительственным источникам, государственная китайская строительная компания Civil Engineering была единственной компанией, подавшей заявку на участие в проекте.
_«Это будет модернизация старого международного порта в Хониаре и двух внутренних причалов в провинциях», — сказал Майк Какара из министерства развития инфраструктуры Соломоновых островов в интервью Reuters.
Две модернизации должны быть проведены в провинциях Макира и Ренбел и вместе являются частью сделки по финансированию Азиатского банка развития на сумму 170 миллионов долларов.
Объявление было сделано почти через год после того, как Пекин и руководство Соломоновых островов (во главе с премьер-министром страны Манассе Согаваре) подписали пакт о безопасности, который позволил бы Народно-освободительной армии Китая разместить войска, оружие и военно-морские корабли в регионе.
В апреле 2021 года появилась утечка письма от Avic International Project Engineering Co., в котором говорилось, что базирующаяся в Пекине компания активно ищет места для развития военно-морской инфраструктуры в стране. В июле того же года документы, обнаруженные Австралийской телерадиовещательной корпорацией, показали, что China Forestry Group Corp., находящаяся под прямым контролем Пекина, также изучала участки для приобретения, в том числе лесную плантацию на острове Коломбангара — месте ожесточенных боев между союзниками и имперскими войсками Японии во время Второй мировой войны.
Плантация занимает две трети острова и включает в себя 14 тыс. гектаров лиственных пород, 24 тыс. гектаров охраняемого леса, большие участки равнинной земли, глубоководный порт и взлетно-посадочную полосу времен Второй мировой войны.
Позже, в августе, правительство Соломоновых островов согласилось на кредит в размере 448,9 млн юаней (5 млрд руб.) от китайского государственного Экспортно-импортного банка Китая для финансирования строительства 161 башни телекоммуникационным гигантом Huawei.
Отметим, в Китае действует доктрина слияния гражданского и военного секторов. Согласно этой доктрине, полезные или гражданские разработки могут быть перепрофилированы для военного использования, включая академические исследования, новые технологии и инфраструктуру, такую как порты или телекоммуникации.
Напомним, напряженность между Канберрой и Пекином не прекращается с тех пор как в апреле 2020 года тогдашний премьер-министр Австралии Скотт Моррисон призвал провести независимое расследование происхождения вируса COVID-19, обвиняя КНР в его распространении. В ответ Китай ввел запреты и высокие пошлины на ключевые виды австралийского экспорта на сумму 20 миллиардов австралийских долларов (1,05 трлн руб.). Кроме того, в последние два года страны конкурируют за военное и экономическое сотрудничество с островными государствами Тихого океана.
Читайте также: После трехлетнего перерыва военные Австралии и Китая провели переговоры
(теги пока скрыты для внешних читателей)