1. Политическая война
  2. Внешняя политика США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

После путча США восстановит всю мощь мягкой силы — National Interest

Юрий Кершин. Политика СШАнтажа. 1984
Юрий Кершин. Политика СШАнтажа. 1984

Восстановлению мягкой силы может способствовать провал путча, устроенного президентом США Дональдом Трампом, заявил американский политолог Джозеф Най в статье, вышедшей 9 января в журнале The National Interest.

Он заявил, что президентство Трампа не способствовало развитию мягкой силы, которую он назвал «нашей способностью влиять на других посредством привлекательности, а не с помощью принуждения или платы».

Уже в 2017 году опросы общественного мнения продемонстрировали ослабленность привлекательности США в глазах жителей других стран. Некомпетентность США в борьбе с пандемией коронавируса лишь усилила эту тенденцию, заявил Най.

Попытка захвата Капитолия после митинга Трампа в Вашингтоне нанесла крайне существенный удар по образу США во всем мире, уверен политолог. «Наши союзники и другие страны были шокированы. Сможет ли наша мягкая сила оправиться от этих ударов?», — спрашивает читателей Най.

Он обвинил Трампа в том, что тот разрушил ряд демократических норм, которые теперь необходимо восстанавливать. 6 января может стать поворотным моментом, «когда трампизм достиг своего пика, и некоторые политики начали брать на себя ответственность за последствия своей риторики», — заявил Най.

Он напомнил, что в истории США были различные периоды, когда испытывала проблемы с международным образом, которые затем удавалось исправлять.

Напомним, в отличие от большинства последних президентов США, Дональд Трамп за время своего президентского срока не развязал ни одной новой войны.

Отметим, появляется все больше доказательств, что в штурме Капитолия участвовали далеко не только сторонники Трампа.

Отметим, Джозеф Най являлся одним из идеологов применения мягкой силы для продвижения интересов США. Согласно его словам, суть этого подхода в том, чтобы объект доминирования захотел того же, что и доминирующая держава.