Инфляция побудила канадцев поменять отношение к супермаркетам — опрос
Поменять свои привычки в отношении покупки продуктов питания на фоне прогнозов о дальнейшем росте стоимости продовольственной корзины в 2022 году планируют большинство канадцев, согласно результатам масштабного исследования, опубликованного Лабораторией агропродовольственной аналитики Университета Далхаузи в партнерстве с Caddle, сообщает 28 декабря CTV News.
В ходе опроса были изучены опасения канадцев по поводу роста цен на продовольствие и то, как они намерены изменить свои привычки покупать и употреблять продукты питания в 2022 году. В опросе приняли участие в общей сложности 10 тыс. взрослых канадцев.
Опрос проводится вслед за отчетом, опубликованным университетом ранее в декабре, в котором приводится оценка, что в целом цены на продовольствие, вырастут на 5–7% процентов в 2022 году. Однако, по результатам опроса, 60,2% респондентов заявили, что ожидают, что цены на продовольствие вырастут даже выше прогнозируемых 7%.
Сильвен Шарлебуа, профессор Университета Далхаузи и научный руководитель Лаборатории агропродовольственной аналитики, рассказал во вторник в программе CTV «Ваше утро», что канадцы «приходят в продуктовый магазин со стратегией» и стали «умнее» подходит к покупкам еды.
Опрос показал, что 63% респондентов заявили, что намерены изменить свои привычки в отношении покупки продуктов питания в 2022 году. Больше половины — 52,8% — заявили, что намерены чаще пользоваться купонами.
Вторым по популярности решением стало меньше питаться вне дома: 51,7% канадцев заявили, что намерены избегать ресторанов в 2022 году. Значительный процент респондентов (45,5%) заявили, что планируют чаще просматривать рекламные листовки перед покупкой продуктов питания.
Кроме того, 31,9% канадцев заявили, что рассматривают возможность посещения других продуктовых магазинов в 2022 году. Кроме того, часть опрошенных (30,3%) заявили, что будут покупать оптом больше в 2022 году, в то время как 26,8% заявили, что будут покупать продукты питания со скидкой, срок годности которых истекает.
Профессор Шарлебуа сказал, что администрации магазинов также замечают изменения привычек своих покупателей и «пытаются дать потребителям возможность спасать продукты питания». «Например, продукты, срок годности которых истекает, вместо того, чтобы просто хранить их, они фактически снижают цены, чтобы побудить потребителей купить некоторые из этих продуктов, — сказал он. — И так можно много сэкономить».
В целом, Шарлебуа сказал, что даже если цены в продуктовом магазине растут, «это не значит, что вы должны тратить больше». «И я думаю, что многие потребители [начинают] понимать это», — добавил он.
Напомним, В 12-м выпуске Отчета о ценах на продовольствие в Канаде на 2022 год, прогнозируется, что в 2022 году средняя семья из четырех человек потратит на еду до $14 767.