1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт: нужно быть осторожными при внедрении цифры в систему образования

При внедрении информационно-цифровых технологий в систему Отечественного образования нужно быть чрезвычайно осторожными, считает руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков. Об этом он сказал 27 июня в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Комков считает, что те, кто внедряет систему цифрового образования в России не понимает сути образования: «Система образования — это система формирования личности будущего человека. При помощи информационных технологий этого никто и никогда сделать не сможет. Информационные технологии являются лишь вспомогательным средством в этом процессе. Их можно использовать и нужно использовать, но очень грамотно и осторожно».

Он сравнил цифровые технологии в образовании со скальпелем в руках хирурга, который может быть полезным инструментом или орудием убийства.

«То же самое можно сравнить с этими информационно-цифровыми технологиями — ими можно убить человека или немножко дополнить систему образования и формирования личности человека», — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что «нужно быть чрезвычайно осторожными в применении всех этих форм и методов информационного образования». Комков добавил, что про эту особенность цифровизации образования «знают ведущие педагоги всего мира».

Напомним, недавно на федеральном портале проектов и нормативно правовых актов был опубликован проект постановления Правительства Российской федерации «О проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых».

В проекте дается определение понятию «Цифровая образовательная среда». Согласно документу, это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ.