Осужден пьяный капитан, устроивший экологическую катастрофу на Маврикии

Изображение: Ян ван Кессель Старший. Рыбы и раковины на берегу (фрагмент)
Рыба на берегу
Рыба на берегу
Рыба на берегу

Капитан японского балкера MV Wakashio, который налетел на коралловый риф в водах Маврикия, вызвав самую серьезную экологическую катастрофу на архипелаге Индийского океана, был признан виновным, 22 декабря сообщает France24.

Капитан корабля Сунил Кумар Нандешвар и старший помощник Хитиханилладж Шубхада Джанендра Тилакаратна признаны виновными в «создании угрозы безопасному судоходству», приговор должен быть вынесен 27 декабря 2021 года. Обоим грозит два года тюрьмы и штраф до 1,13 миллиона долларов. Адвокат капитана утверждает, что его клиент уже фактически отбыл наказание.

Капитан судна признался в том, что в момент аварии был пьян — экипаж праздновал день рождения одного из моряков.

Напомним, что балкер MV Wakashio водоизмещением 230 тыс тонн плыл из Сингапура в Бразилию без груза, но имел на борту тысячи тонн топлива, когда 25 июля 2020 года необоснованно отклонился от основного судоходного пути в Индийском океане и налетел на риф у юго-восточного побережья Маврикия на скорости 8,7 узла.

Впоследствии судно накрыл шторм, оно раскололось и в море попало около 1000 тонн нефтепродуктов.

Торговый коридор, проходящий мимо Маврикия, является ключевым морским маршрутом для поставок железной руды в Китай из Бразилии, которая покрывает около трети китайской потребности, ежегодно составляющей 1 млрд. тонн.

В качестве объяснения маневра первоначально была высказана версия о том, что судно приблизилось к берегу в попытке поймать устойчивый сигнал телефонной связи для доступа в интернет. Оператор судна Mitsui OSK Lines подтвердил, что их флот имеет бесплатный и неограниченный доступ в интернет по всему миру.

На момент аварии двое из двадцати членов экипажа балкера Wakashio находились на борту судна уже более года подряд и вынужденно продлевали контракты, не имея возможности сойти на берег из-за карантинных ограничений, введенных в портовых городах по всему миру.

Как сообщает Lloyd’s List, трудности смены экипажей в ключевых центрах, таких как Сингапур и Гонконг, из-за проблем и ограничений, связанных с коронавирусом, превратились в одну из самых больших пандемических проблем для мирового морского сообщества.