ВТБ будет определять мошенников по голосам
Систему распознавания голосов мошенников при телефонных звонках внедрит банк ВТБ, сообщил заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников, 3 февраля передает пресс-служба банка.
По словам Печатникова, первое чему банк уделяет внимание — это финансовая безопасность клиентов, поэтому внедряются современные технологии борьбы с мошенниками. В конце 2020 года было запущено обновленное и более безопасное приложение «ВТБ Онлайн».
«Теперь мы готовы запустить в работу систему голосового антифрода, которая минимизирует активность злоумышленников при звонках в контакт-центр. Таким образом, мы последовательно усиливаем защиту всех каналов коммуникаций между клиентом и банком», — сказал Печатников.
Пресс-служба указала, что система голосового антифрода работает с помощью искусственного интеллекта. Она анализирует все входящие и исходящие звонки, сопоставляя данные об уже зафиксированных мошеннических атаках.
По данным банка, новая программа защитит клиента от звонка, если мошенники совершают его якобы от имени банка. Если мошенники звонят в контакт-центр якобы от лица клиента, система также распознает имитацию, отметили в ВТБ.
Ранее ВТБ указал, что в 2020 году меры по противодействию мошенничеству и применение фрод-мониторинга позволили банку предотвратить финансовые преступления на сумму более 9,2 млрд рублей для 100 тыс. клиентов.