СМИ могут создать в головах «образ эпидемии» — психолог

Ажиотаж вокруг коронавируса в КНР и возможного его переноса в Россию создают СМИ и интернет, он серьезно усиливает уровень тревожности в обществе, заявила психолог Любовь Капустина 21 января в комментарии ИА Красная Весна.

Психолог пояснила, что «в информационном обществе реакция людей на событие очень сильно зависит от реакции на него СМИ».

Современные СМИ, подчеркнула эксперт, могут влиять как на эмоциональное состояние людей, так и на их мысли.

«Если каждый случай заболевания будет освящаться ярко, с упором на эмоциональное сопереживание заболевшему и всеми СМИ сразу, то даже если таких случаев будет ничтожно мало, у людей сложится в голове образ эпидемии. И тогда, даже без реальной опасности для здоровья граждане будут сметать маски с прилавков аптек, принимать иные меры», — предупредила Капустина.

В результате информационной накачки уровень тревожности людей повысится.

«А этот уровень и без того достаточно высок в связи с социальными факторами. Люди в состоянии повышенной тревожности не осознают себя и поэтому более внушаемы, действует так называемый „эффект толпы“», — рассказала психолог.

Читайте также: Лайнер, прибывший в Петербург из КНР с больным пассажиром, дезинфицировали

Напомним, 22 января в аэропорту «Пулково» в связи с подозрением на заболевание коронавирусом был госпитализирован прилетевший из Китая гражданин России. Пассажира отправили в больницу Боткина, самолет подвергли дезинфекции.