1. Экономическая война
  2. Европа после Brexit
Дублин, / ИА Красная Весна

Ирландия начала возить товары в ЕС в обход Великобритании

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Грузовые перевозки
Грузовые перевозки
Грузовые перевозки

Грузопоток между Великобританией и Ирландией упал почти на треть после Brexit, 12 августа пишет The Financial Times.

Данные Ирландского морского управления развития показали, что объемы перевозок между Ирландией и Великобританией снизились до 355000 единиц в первой половине 2021 года — на 29% меньше, чем за тот же период 2019 года.

Объем трейлерных перевозок между двумя странами, как сообщается, сократился поскольку ирландские экспортеры стремились избежать риска задержек из-за таможенного оформления на границе Великобритании с ЕС.

С другой стороны, поставки продукции в ЕС из Великобритании, минуя Великобританию, увеличились вдвое за первые шесть месяцев года, в результате чего общая доля грузовых трейлерных перевозок напрямую в Европу составила треть всего объема.

«С начала 2021 года стало ясно, что транспортные компании, базирующиеся в Северной Ирландии, перевели часть поставок со схемы трейлерных перевозок в Ирландской Республике, чтобы избежать выполнения новых таможенных требований между портами Ирландии и Великобритании», — говорится в отчете ведомства.

Питер Саммертон, управляющий директор McCulla Ireland, ведущего ирландского перевозчика, заявил в четверг 12 августа, что резкий сдвиг в сторону прямых паромных маршрутов из Ирландии в Европу произошел потому, что ирландские предприятия просто решили избежать риска пересечения Великобритании на пути к клиентам из ЕС через так называемый «сухопутный мост».

«Сухопутный мост был самым рентабельным маршрутом между Ирландией и ЕС, но анализ затрат и выгод изменился из-за риска застревания товаров на таможне при их перемещении из Великобритании в ЕС», — сказал он.

Статистика подчеркивает, как ирландские импортеры и экспортеры перестроили свои цепочки поставок за счет валлийских портов, таких как Холихед и Фишгард, а также транспортных групп, работающих в Великобритании.

«Паромные компании открыли новые маршруты, и снабженческие компании перепрыгнули на них. Это может занять несколько часов и стоить на сотни фунтов дороже, но нет риска застревания продуктов на день — это снижает риски для цепочек поставок для поставщиков и перевозчиков», — добавил Саммертон.

Паромные операторы Stena Line, Irish Ferries, CLdN и Brittany Ferries в этом году открыли новые прямые рейсы из Ирландии в такие направления, как Зебрюгге, Бильбао и Сантандер.

Stena Line, которая управляет как паромами, так и портами Ирландского моря в Великобритании, заявила, что удвоила пропускную способность на маршруте Росслэр-Шербур до того, как в январе вступили в силу новые торговые соглашения о Brexit, и увеличила пропускную способность весной.

Компания заявила, что поток на прямом маршруте из Ирландии в Европу удвоился по сравнению с тем, что было до Brexit. При этом начали расти и объемы грузовых перевозок на маршрутах в Великобританию из Ирландии и Северной Ирландии.

«Объемы наземных мостов все еще не вернулись к уровням, которые были до Brexit, как ожидалось, но по мере ослабления ограничений COVID-19 мы начинаем замечать, что все больше клиентов снова возвращаются к схеме наземного моста. Мы также наблюдаем увеличение объемов на маршрутах из Белфаста и Ливерпуля, Хейшема и Кэрнрайана», — добавили в пресс-слежбе компании.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER