Около 7,5 млн итальянцев не смогли позволить себе подарок на Рождество
Никаких подарков в этом году на Рождество не смогли себе позволить примерно 7,5 млн итальянцев, потому, что были вынуждены выделить бюджет на другие, более неотложные расходы. Об этом 26 декабря сообщает национальная Ассоциация сельхозпроизводителей Италии Coldretti.
Согласно данным организации, в среднем каждый подарок, подаренный итальянцами на это Рождество, обошелся в 189 евро.
«Давайте не будем путать празднование с потребительством», — призвал папа римский Франциск, говоря о праздниках, и приглашая паству «праздновать в простоте, без растрат и делиться с теми, кому не хватает необходимого или у кого нет компании».
Верхушкой айсберга сложной ситуации, в которой до сих пор находятся многие итальянцы, являются 3,1 млн человек, которые в 2023 году были вынуждены обратиться за помощью в получении еды. Такова оценка Coldiretti на основе данных о продовольственной помощи, распространяемых фондами Fead.
Социальная чрезвычайная ситуация, — подчеркивает Ассоциация, — свыше 630 тыс. детей в возрасте до 15 лет, нуждающихся в помощи в питании. Это составляет практически пятую часть от общего числа получивших помощь, к которым следует добавить еще 356 тыс. пожилых людей старше 65 лет.
Кроме того, есть более 90 тысяч бездомных, живущих на улицах, в приютах, в палатках или даже в автомобилях, и почти 34 тыс. инвалидов.
Среди новых бедняков, — продолжает Coldiretti, — есть также те, кто потерял работу, например, мелкие торговцы или ремесленники, которым пришлось закрыться, люди, занятые в неформальном секторе, которые не получают особых субсидий или государственной помощи и не имеют сбережений, например, многие временные работники или те, у кого предприятия пострадали от скачка цен на электроэнергию с высокими счетами.
Подавляющее большинство тех, кто был вынужден прибегнуть к продовольственной помощи, — подчеркивает Coldiretti, — делают это посредством доставки продуктовых посылок, которые лучше соответствуют ожиданиям новых бедняков, которые от стыда предпочитают эту форму поддержки, а не раздачу бесплатного питания в благотворительных учреждениях.
По данным Coldiretti, в борьбе с бедностью солидарность выросла и распространилась от добровольных организаций до предприятий и отдельных граждан: почти половина итальянцев (44%) в этом году на Рождество решили участвовать в благотворительных инициативах.
Примером может служить опыт приостановки покупок в Кампанье-Амике на фермерских рынках по всей Италии, где можно поддержать семьи, находящиеся в затруднительном положении, по модели кампанийского обычая «остановленного кофе».
В этом случае граждане, совершающие покупки на рынках и фермах Кампанья-Амика или получающие покупки дома, могут принять решение пожертвовать купленные ими продукты питания самым нуждающимся семьям.
Это очень позитивный опыт, благодаря которому было собрано более 10 млн килограммов фруктов, овощей, сыров, колбасных изделий, пасты, томатного варенья, муки, вина и масла, переданных в дар наиболее нуждающимся.
Однако на многих фермерских рынках, свежие продукты также остаются нераспроданными благотворительным организациям, которые затем приходят и собирают их для использования в бесплатных столовых.