Посол Украины в ФРГ заявил, что ФРГ игнорирует легитимные интересы Украины

Александр Маковский. Надоела
Александр Маковский. Надоела

Берлин — это такой испытательный полигон для украинской дипломатии, заявил 21 декабря посол Украины в Германии Андрей Мельник в интервью центру «Ukrainian Prism», опубликованному в Facebook центра.

«Берлин — это для нас определенный полигон, площадка для испытания того, что может работать, а что нет», — заявил посол Украины в Германии.

Мельник заявил, что Германия «возможно и по праву» считается культурной нацией. Киев в этой связи сталкивается с проблемой игнорирования дипломатическими кругами Германии многих своих инициатив.

Немцы, говорит Мельник, позволяют себе «очень часто» игнорировать «легитимные интересы и просьбы» Украины. Поэтому ему приходится поднимать многие вопросы публично, а не обсуждать их по дипломатическим каналам.

«И мы с этим сталкиваемся, к сожалению, буквально ежедневно, когда ты приходишь куда-либо в МИД или другое министерство, ведомство канцлера, высказываешь свою позицию, свои аргументы, обращаешься с просьбой: „Поддержите, пожалуйста, есть такое дело“. И очень часто ответ, который ты слышишь: „Ну, хорошо, спасибо, что пришли, но вот у нас есть такая линия, мы не будем ее менять“»,  — рассказал Мельник.

Сталкиваясь с отказом по дипломатическим каналам в форме «иди гуляй, мы лучше знаем», украинские дипломаты начинают поднимать «отдельные» вопросы публично, заявил Мельник.

В ФРГ к такому подходу «еще не привыкли», там все еще делается по «старым меркам и лекалам» «подковерной» политики.

Напомним, 29 ноября Мельник потребовал от Германии репараций за «огромные потери культурного наследия во время нацистской оккупации». Мельник задним числом предъявил немцам счет за переданный Германии добровольно и безвозмездно архив нот Иоганна Себастьяна Баха в 2001 году. Стоимость архива некоторые украинцы оценивали в десятки миллиардов евро.

В тот же день депутат бундестага Штефан Койтер заявил, что Украина, будучи в составе СССР, получила все репарации от Германии по итогам Второй мировой войны. Так что эти требования крайне топорны. Койтер отметил тогда, что Мельник действовал неверно, позволив себе выдвигать подобные требования через СМИ, а не по дипломатическим каналам.