1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии из-за инфляции стали продавать мороженое по граммам

Изображение: (сс) pixabay
Мороженое
Мороженое

Инфляция привела к росту стоимости жизни по всей Европе — к такому выводу часто приходят люди, видя рост цен на то, что они часто покупают. Во многих странах таким индикатором служит цена куриных яиц. Но в Германии каждое лето люди сверяются с тем, сколько стоит порция мороженого. Встаньте в очередь в кафе-мороженое где угодно, от Баварии и Берлина до Балтийского побережья, и вы обязательно услышите недовольство по поводу того, что цены снова выросли.

Трудно объяснить такую зацикленность на стоимости порции мороженого в Германии, пишет 30 августа агентство dpa. Возможно, это происходит потому, что люди полны решимости в полной мере насладиться летом, которое в этом регионе часто омрачается дождями или ранним приходом осени, а постоянно растущие цены напоминают о том, что мы живем в менее беззаботные времена. Или потому, что мороженое часто становится первым, за что люди платят, когда в детстве начинают получать карманные деньги.

Михаэль Бемер, владелец кафе Brezels в городке Гаггенау, к западу от Штутгарта, считает, что каждый человек должен иметь возможность побаловать себя мороженым. Но поскольку всё больше людей с трудом сводят концы с концами, это убеждение побудило его применить альтернативный подход — его кафе взимает с любителей плату не за порцию, а за грамм мороженого.

Бемер считает, что такая концепция более справедлива, поскольку позволяет покупателям корректировать свой заказ в зависимости от того, что они могут себе позволить. Например, родители могут заказать для своих детей шарик меньшего размера.

В Гаггенау мерная ложка обычного размера весом 80 граммов обойдется в 1,60 евро (160 руб.). В среднем мороженое в Германии по-прежнему дешевле, чем в Испании, Италии или Франции, где одна порция в среднем стоит от 3 до 4,5 евро (455 руб.) по данным Uniteis, ассоциации, представляющей производителей мороженого.

Бемер говорит, что его клиентам потребовалось время, чтобы привыкнуть заказывать мороженое на развес. «Они были удивлены, но в то же время проявили позитивный настрой», — приводит агентство слова автора новаторской идеи.