В Минске рассказали о передаче опыта борьбы с цветной революцией

Изображение: НС © ИА Красная Весна
Цветная революция
Цветная революция

Правоохранители из Узбекистана и Казахстана перенимают опыт коллег из Белоруссии в борьбе с цветной революцией, заявил белорусский министр внутренних дел Иван Кубраков, об этом 2 марта сообщает БелТА.

«К нам очень много после 2020 года приезжало наших коллег, изучали опыт обеспечения охраны общественного порядка и противодействия массовым беспорядкам, которые произошли. Мы прекрасно знаем, что в таких сложных условиях не все подразделения способны выстоять. И цветная революция была пресечена именно в Беларуси. Поэтому многих наших коллег интересует этот опыт, они приезжают, интересуются, как происходило управление, какая экипировка была и так далее. Поэтому в этом плане взаимодействие очень тесно налажено», — сообщил Кубраков.

Напоминаем, в августе 2020 года в Белоруссии прошли президентские выборы, на которых победил действующий глава республики Александр Лукашенко, набравший 80,1% голосов. Второе место заняла жена находящегося в заключении оппозиционного блогера Сергея Тихановского Светлана Тихановская, за которую проголосовали 10,1% избирателей.

Белорусская оппозиция не признала итоги выборов, и в республике вспыхнули уличные протесты. Тихановская уехала в Литву, где ее приняли как легитимную главу Белоруссии. США и ЕС объявили оппозиционерку законным белорусским президентом. В этом качестве Тихановская стала совершать многочисленные визиты в европейские страны, где ее принимали на официальном уровне первые лица государств.

Во время разворачивания в стране внутриполитического кризиса часть оппозиционеров, так же как и Тихановская, уехала за границу, в основном в Польшу, и оттуда при активной поддержке польских властей продолжили свою работу по подрыву официальной белорусской власти.

В результате действий властей и граждан, стоящих на стороне Лукашенко, протесты оппозиции к концу 2020 года сошли на нет. Весной 2021 года беглые оппозиционеры попытались запустить новую волну протестов, однако их призывы не нашли отклика у жителей Белоруссии.