Символ режима Болсанару. В Сан-Паулу аэропорт превратят в военную школу

Изображение: АринаБерсенева © ИА Красная Весна(1)
Бразилия. Сан-Паулу
Бразилия. Сан-Паулу

На месте старого аэропорта Кампо-де-Марте, действовавшего ещё в 20-е годы XX века, будет построена крупнейшая в Бразилии военная школа, сообщает портал istoe.com.

Идея создания элитного военного учреждения принадлежит президенту Жаиру Болсанару. По замыслу президента, новая военная школа должна увековечить его правление и стать символом его власти.

Уже в 2023 году на месте старого аэропорта будет построено два здания — одно для начальной, а второе — для средней школы. В элитном заведении будут строгие военные порядки: ученики будут ходить в военной форме, исполнять приказы, будет введена обязательная военная подготовка.

Впоследствии, в рамках этой элитной военной школы будут построены стадион, футбольное поле и т. д.

Место, выбранное Болсанару, глубоко символично. В 20-е году Кампо-де-Марте был первым аэропортом. Именно он стал центром так называемой Конституционалистской революции 1930 года — восстания в штате Сан-Паулу, организованного кофейными магнатами штата против начинавшего набирать обороты режима Жетулиу Варгаса.

Несмотря на то, что восстание было подавлено, Варгас принял ряд требований «конституционалистов». На деле, входящий во власть Варгас нашёл способ опереться на крупный капитал — тех самых кофейных баронов. Опершись на них, он создал свой режим, получивший название «Эстадо ново» («Новое государство»).

Напомним, что Болсанару, лидер националистической партии, строя объект в Кампо-де-Марте, не только проводит параллель между собой и Варгасам, он как бы намекает на плодотворность союза между националистической центральной властью и крупной буржуазией Сан-Паулу.

Напомним, что «Эстадо ново», заимствуя некоторые элементы «нового курса» Франклина Рузвельта, сознательно пыталась мимикрировать под кейнсианские реформы великого американского реформатора. На деле, «Эстадо ново» более походило на режим Муссолини в Италии или фашистское правительство того времени в Португалии.

Поскольку Варгас в итоге выступил на стороне союзников, то фашистский характер его режима обычно замалчивается. В частности, режим Варгаса так и не получил никакого официального осуждения со стороны победителей во Второй мировой войне. Однако вспомним, что даже такие союзники Гитлера как режим Маннергейма в Финляндии вообще не понесли никакого ущерба за свои действия после падения нацисткой Германии — что уж тут о Бразилии говорить?