Оппозиционеры Латвии озаботились судьбой балтийских портов
Репутация и рейтинги латвийских портов Риги и Вентспилса упали после решения властей Латвии о переводе их под государственный контроль, заявил депутат от латвийской партии «Согласие» Николай Кабанов, сообщает 14 декабря портал RuBaltic.ru.
Он подверг жесткой критике необдуманное решение властей перевести под контроль государственных органов крупнейшие порты Латвии — Вентспилс и Ригу.
Депутат напомнил, что в Латвии не вспоминают о том, что за последние пять лет российский бизнес вложил в развитие рижского терминала €189 млн.
Во втором по величине порту республики — Вентспилсе, — по его данным, уже идет падение грузопотока.
«В 2001 году грузооборот Вентспилса достиг своего пика, приблизившись к 40 млн тонн, но в 2018 году он сократился до 20 млн. Почему? Из-за создания крупного порта в Приморске (Россия — ИА Красная Весна.), сравнявшегося с грузооборотом портов Риги и Вентспилса вместе взятых», — объяснил депутат.
Кабанов отметил, что недальновидный подход негативно скажется на транзитах российских грузов через Латвию. Депутат добавил, что если дело пойдет так и дальше, то Латвия упустит не только российский, но и белорусский, и казахстанский транзит. В такой ситуации «управляющим латвийских портов придется руководить лишь пляжами».
Отметим, партия «Согласие» давно бьет тревогу по поводу «транзитозависимости» Латвии. Так, депутат Сейма от этой партии, экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский в октябре 2019 года заявил, что российский транзит является одним из самых ощутимых источников дохода для латвийского бюджета. Однако Россия из-за поведения властей Латвии и ее балтийских соседок занялась развитием собственных терминалов.
Напомним, 9 декабря стало известно о введении Минфином США санкций в отношении Латвийской ассоциации транзитного бизнеса, которой руководит оппозиционный властям мэр Вентспилса Айварс Лембергс.
Отметим также, что Россия продолжает вкладывать крупные средства в строительство порта Усть-Луга, который станет в Европе вторым по возможностям после Амстердама.