16
окт
2021
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Южной Кореи
Сеул, / ИА Красная Весна

В Корее депутат призвал власти заглянуть в лицо реальности в сфере водорода

Изображение: (сс) Heather Paul
Резервуар с жидким водородом
Резервуар с жидким водородом
Резервуар с жидким водородом

Сжижение, транспортировка и хранение импортируемого водорода в соответствии с планом достижения углеродной нейтральности правительства Южной Кореи будет стоить не менее 66 триллионов вон ($55,8 млрд), а общая стоимость, включая цену импорта, скорее всего будет, еще выше, заявил депутат Партии народной власти Южной Кореи Хан Му Гён, 14 октября пишет BusinessKorea.

Согласно сценарию, объявленному два месяца назад, потребность Южной Кореи в водороде в период до 2050 года оценивается где-то между 27,5 млн тонн и 29,2 млн тонн. Правительство планирует импортировать от 80% до 82,4% из Австралии, Ближнего Востока, России и Северной Африки.

По данным Korea Gas Corp., температура сжижения водорода составляет 252,8°С ниже нуля, что примерно на 100°С ниже, чем температура сжижения природного газа, а количество энергии, потребляемой для сжижения водорода, примерно в 40 раз больше, чем для сжижения природного газа. «Для сжижения 23,9 млн тонн водорода требуется 286,8 ТВтч электроэнергии, что составляет более половины электроэнергии, проданной Korea Electric Power Corp. в 2020 году», — пояснила корпорация, добавив: «Другими словами, согласно сценарию, больше более половины внутренней потребляемой энергии необходимо использовать только для сжижения, а стоимость этого оценивается не менее чем в 31,5 трлн ($26,6 млрд)».

Кроме того, еще предстоит разработать технологии и методы крупномасштабной транспортировки жидкого водорода. «В настоящее время средняя вместимость танкеров для перевозки сжиженного природного газа составляет 200 000 кубометров, и разработка танкера для перевозки жидкого водорода такой же емкости является непростой задачей», — говорится в заявлении. «Невозможно точно оценить, поскольку крупномасштабные транспортные для перевозки жидкого водорода все еще находятся в процессе разработки», — считают в корпорации.

Корпорация отметила, что никакие существующие методы хранения и транспортировки водорода однозначно не осуществимы с экономической точки зрения, и что хранение и строительство терминала для импорта и экспорта водорода будет стоить более пяти триллионов вон.

«Другая проблема заключается в том, что много водорода будет испаряться в процессе транспортировки, учитывая, что образование испарений газа из жидкого водорода примерно в 10 раз больше, чем из СПГ», — говорится в заявлении. Компания отметила: «Хранилища жидкого водорода требуют более высокого уровня изоляции, такие как высокоэффективные изоляторы и вакуумная изоляция, которые не требуются в случае резервуаров для хранения СПГ». По данным корпорации, транспортировка 23,9 млн тонн жидкого водорода, вероятно, повлечет за собой испарение 660 000 тонн и срок транспортировки в 15 дней или около того.

«Разработка водородных технологий еще не началась, и более 80% от общей потребности необходимо импортировать в соответствии с планами», — отметил депутат, добавив: «Правительству необходимо смотреть в лицо реальности и добиваться углеродной нейтральности с использованием лучших в мире АЭС в Южной Корее вместо этого».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER