logo
Новость
/ Омск

Депутат ГД РФ дал оценку сингапурской методике обучения Educare

Олег Смолин XVI конкурс им. МакаренкоОлег Смолин XVI конкурс им. Макаренко
Ренат Абузяров © ИА Красная Весна

Депутат Государственной Думы от Омской области Олег Смолин призвал не забывать о советском опыте в образовании. Его комментарии опубликованы 18 сентября на странице официальной группы депутата «ВКонтакте».

В свете реализации в Омске международного образовательного проекта для директоров школ и педагогов, автором которого является сингапурская компания Educare, Олег Смолин призвал не забывать собственный опыт:

«Не надо изобретать велосипед, если у соседа есть приличный автомобиль, но при этом, не надо рваться в соседский автомобиль, если у тебя был вертолет. Насколько нам известно, сингапурская методика во многом вобрала в себя советский опыт. А наши школы Выготского, Давыдова, Эльконина имеют международное признание. Учиться всегда полезно, но не надо забывать и о своем опыте. Хочу подчеркнуть, что советская система образования без всякого квасного патриотизма была одной из лучших в мире, а советская молодежь входила в тройку наиболее интеллектуальных поколений своего времени».

Отметим, что, помимо названных депутатом Выготского, Давыдова и Эльконина, прошедшие обучение по сингапурской методике учителя указывают на заметный вклад в Educare российских педагогов: Шаталова, Ершова, Букатова и других.

Напомним, Сингапур имеет одни из самых высоких в мире рейтингов качества образования, что подтверждается лидирующими позициями сингапурцев на всемирных олимпиадах по математике и естественным наукам. Как отмечают многие российские эксперты, система образования в Сингапуре построена на передовых разработках выдающихся советских и российских педагогов.

Тем не менее, к методике компании Educare, набирающей моду в РФ, есть ряд замечаний специалистов, раскрывающий ее слабые стороны. Например, изучение нового материала учениками выполняется самостоятельно с тем, чтобы впоследствии каждый из учеников в своей группе побывал и в роли ученика, и в роли учителя, что существенно снижает роль педагога в образовательном процессе, редуцируя ее до функции модератора.

Ученики приучаются работать четко по алгоритмам, задаваемым иноязычными командами педагога, что тренирует в формирующихся личностях навыки не творческого поиска и ценностного ориентирования, а управляемости извне, послушания и автоматизма действий.