В Китае заявили об успешном имплантировании чипов человеку

Торстен Васашерна. Операция (фрагмент). 1889
Торстен Васашерна. Операция (фрагмент). 1889

Парализованный пациент, перенесший операцию по созданию интерфейса мозг-компьютер, теперь может самостоятельно пить воду. Об этом объявила группа китайских врачей-исследователей, сообщает 31 января издание Yicai.

Команда под руководством профессора Чжао Гуогуана из больницы Сюаньву Пекинского медицинского университета и профессора Хун Бо из Школы медицины Университета Цинхуа совместно провела операцию по установке чипов в череп пациента в октябре прошлого года, сообщила вчера на WeChat больница Сюаньву.

Пациент — 54-летний мужчина, получивший тяжелую травму спинного мозга в автомобильной аварии и ставший в результате квадриплегиком.

После трех месяцев реабилитации в домашних условиях, последовавшей за прорывной операцией, пациент может управлять механической перчаткой благодаря двум чипам размером с монету, вживленным в его череп, которые могут производить действия, контролируемые мозгом. Среди них — питье воды, причем точность захвата составляет более 90%, говорится в сообщении.

Компания Илона Маска Neuralink попала в заголовки газет в начале прошлого года после имплантации своего первого мозгового чипа пациенту. Первые результаты были многообещающими, заявил 29 января Маск, привлекая внимание общественности к технологии BCI.

В отличие от процесса, используемого Neuralink, китайская команда имплантировала чипы в череп пациента, а не в кору головного мозга, обеспечивая качество сигнала в черепе и избегая повреждения нервной ткани, согласно данным больницы Сюаньву.

В 2020 году в Китае завершились первые испытания BCI-хирургии на людях. Испытания, проведенные в Чжэцзянском университете, помогли парализованному пациенту восстановить двигательные способности.

Мировой рынок медицинских приложений BCI может достичь $145 миллиардов к 2040 году, говорится в отчете консалтинговой компании McKinsey. Рынок использования технологии для лечения основных заболеваний может достичь $85 миллиардов, а рынок потребительских приложений, ориентированных в первую очередь на оценку эмоций и вмешательство в них, может составить $60 миллиардов, говорится в сообщении.