Японский регион отказался разрешить работу поездов на магнитной подвеске
Префектура Сидзуока в центре Японии отклонила план железнодорожной компании Central Japan Railway о начале подготовительных строительных работ для высокоскоростной магистрали для поездов на магнитной подушке («маглев») между Токио и Нагойей, заявил вице-губернатор префектуры Такаси Намба, 3 июля сообщает The Mainichi.
Намба заявил, что префектура направила письмо в компанию об отказе одобрить строительные работы. Он добавил, что местное сопротивление этому плану вызвано опасениями по поводу ущерба окружающей среде.
Губернатор уверил, что «не потребуется много времени» для получения одобрения, при условии, что компания предоставит подробные объяснения созданной Министерством транспорта группе экспертов.
Возражение против плана еще больше затруднит железнодорожному оператору достижение поставленной цели — открыть новую линию в 2027 году.
Отметим, линия с поездом на магнитной подушке должна соединить два крупных города, расположенных на расстоянии 286 километров друг от друга. Поезд способен развивать максимальную скорость в 500 километров в час и лишь вполовину уступет по скорости пассажирскому реактивному самолету, при этом не требуя прохождения долгой процедуры досмотра и посадки.
Путь между городами поезд должен проделывать за 40 минут, более чем вдвое быстрее существующих скоростных поездов «синкансэн».
Напомним, компания Central Japan Railway хотела начать подготовительные строительные работы на проходящем через префектуру учестке линии, но некоторые местные жители возмутились, что запланированный маршрут рискует нарушить течение грунтовых вод и нанести ущерб природной среде в японских «Южных Альпах».