Глава Bek Air назвал предполагаемого виновника катастрофы под Алма-Атой
Второй пилот мог допустить ошибку при взлете, считает глава Bek Air Нурлан Жумасултанов, его интервью 13 января опубликовало Информбюро 31.
Он согласился с версией о том, что крушение самолета произошло из-за обледенения, которое случилось из-за того, что экипаж не полностью обработал самолет перед вылетом.
Решение о том, обрабатывать или нет поверхность самолета принимает командир экипажа, и никто на него давить не имеет права, отметил глава Bek Air.
Нурлан Жумасултанов отмел версию о том, что компания Bek Air могла экономить на обработке от обледенения. По его словам, стоимость обработки уже включена в стоимость часа перелета, поэтому смысла экономить не было.
Он прокомментировал запись «черного ящика» разбившегося самолета, на которой видно, что командир экипажа и второй пилот в критической ситуации действуют противоположным образом.
Он подтвердил, что при взлете, когда самолет уже прошел точку принятия решений, второй пилот допустил оплошность и уменьшил тягу двигателей, в то время, как командир экипажа пытался вывести самолет на взлетный режим и взлететь.
Напомним, 27 декабря на взлете из аэропорта Алма-Аты потерпел катастрофу следовавший в Нур-Султан лайнер Fokker 100. Трагедия унесла жизни 12 человек, в их числе — командира воздушного судна.