Двигатель для гибридных электромобилей разработали в России

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Экспериментальный образец двигателя с газотурбинным поддувом
Экспериментальный образец двигателя с газотурбинным поддувом

Двигатель, предназначенный для гибридных электромобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромотором, был разработан резидентом «Сколково», рассказал один из авторов проекта Игорь Федичев 20 марта в интервью «Российской газете».

Федичев пояснил, что в современном мире в электромобилях используются два типа тяговых двигателей: асинхронные, которые встречаются на электромобилях Tesla, и синхронные. Требуемый запас по мощности асинхронного двигателя, необходимый для старта, ведет к его удорожанию. В дальнейшем же он используется вполсилы. Другим минусом является сильный разогрев ротора, конструкторам приходится трудиться над отводом тепла, рассказал автор проекта.

В отечественной конструкции решили вопрос кардинально, отказавшись от постоянных магнитов, и заменив их в роторе соленоидом, удешевив и упростив конструкцию, рассказал Федичев. В итоге двигатель, по заявлениям разработчиков, обладает следующими характеристиками: мощность — 40 кВт, развивает 10 тысяч об/мин, не боится перегрева и пиковых нагрузок. Все детали в этом моторе российского производства. Вес всего 45 килограммов, размеры — 220х340 миллиметров. Приблизительная стоимость при серийном производстве составит около 80 тысяч рублей.

Напомним, аналогичные двигатели, разработанные на данный момент в мире, уступают по характеристикам отечественной конструкции, например, швейцарский двигатель MES мощностью 40 кВт — в два раза тяжелее, в 1,5 раза больше, стоит 210 тысяч рублей. Китайский мотор CMLA28 от Greatland Electrics стоит более 220 тысяч рублей (вес — 54,4 кг, габариты — 600х430 мм). Авторы разработки использовали один из вариантов реализации возбуждения синхронного двигателя. Такие двигатели серийно выпускались еще в середине 20 века.