Тайско-китайский альянс построит грузовики дешевле, чем у японских конкурентов
Новую линейку грузовиков и автобусов для тайского рынка представило совместное таиландско-китайское предприятие CP Foton 20 августа, сообщает Nikkei Asian Review.
Совместное предприятие таиландской CP Group и китайской Beiqi Foton Motor стремится стать за пять лет номером три на тайском рынке коммерческих автомобилей.
CP Foton намерено до конца года продать 450 автомобилей. Хотя цены остаются скрытыми, предприятие заявило, что новые грузовики и автобусы будут на 10-15% доступнее, чем их конкуренты из Японии.
Пока лидирующее место по продажам коммерческих автомобилей в Таиланде занимает Toyota Motor. Его доля рынка составляет 35%. Следом идет Isuzu Motors с 28%. Чтобы CP Foton достигла своей цели, она должна захватить более 8% этого рынка, принадлежащих пока Ford Motor.
Партнеры также раскрыли на пресс-конференции планы строительства в Таиланде через два-три года сборочного завода. Завод будет поставлять автомобили во все страны региона.
«Мы хотим сделать Таиланд центром Юго-Восточной Азии», — сказал Дай Хонг Кай, президент Азиатско-Тихоокеанского подразделения Foton.
Foton и CP подписали соглашение о создании тайского совместного предприятия во время Пекинского форума «Пояс и путь» в апреле прошлого года. Сейчас компания импортирует автомобили китайского производства.
CP, сокращенно от Charoen Pokphand, управляет пищевыми заводами, а также сетью круглосуточных магазинов 7-Eleven в Таиланде. Танакорн Серибури, старший вице-председатель CP Group, рассказал, что группа планирует использовать грузовики с маркой CP Foton в своих дистрибьюторских операциях.
В 2012 году CP создала совместное предприятие с шанхайской компанией SAIC Motor, которая в 2014 году начала собирать автомобили британской марки MG, приобретенной SAIC. В прошлом году MG занимала 2,6% авторынка Таиланда.