Южнокорейская промышленность готовится к последствиям переизбрания Трампа
Южнокорейская промышленность готовится к возможным последствиям для своего бизнеса в США на фоне избрания американским президентом Дональда Трампа, 7 ноября сообщает агентство Yonhap.
В частности, южнокорейские промышленные круги внимательно следят за возможностью ограничения или отмены Трампом закона о чипах и науке, а также закона о снижении инфляции (IRA), ориентированных на передовые технологии и секторы так называемой чистой энергии.
Однако было отмечено, что «исполнительная власть может предпринять действия, которые могут изменить реализацию закона, не нарушая при этом полномочий конгресса США».
В настоящее время Samsung Electroncis Co. строит завод по производству полупроводников стоимостью $17 млрд (1,65 трлн руб.) в Тейлоре, штат Техас, запуск которого запланирован на 2026 год. К 2030 году компания планирует инвестировать в США в общей сложности $45 млрд (4,4 трлн руб.).
Другая южнокорейская компания — SK hynix Inc. — пообещала инвестировать $3,87 млрд (380 млрд руб.) в современный завод по упаковке микросхем памяти для искусственного интеллекта в Уэст-Лафайете, штат Индиана.
Компаниям были обещаны субсидии в соответствии с законом о чипах и науке.
Представители аккумуляторной отрасли Южной Кореи 8 ноября примут участие во встрече под председательством министра торговли, на которой будут обсуждаться конкретные стратегии в ответ на президентские выборы в США.
Южнокорейские производители аккумуляторов также вложили значительные средства в расширение производственных баз в США, чтобы иметь право на льготы по кредитам на передовое производство в рамках IRA.
По состоянию на третий квартал LG Energy Solution Ltd. получила 466 млрд вон (33 млрд руб.), а SK On Co. получила 60,8 млрд вон (4,3 млрд руб.) через программу налоговых льгот IRA. Без таких льгот обе компании фактически работали бы в убыток, по словам их должностных лиц.
Автомобильная промышленность также проявляет осторожность, поскольку предвыборный штаб Трампа, по сути, обещал пересмотреть автомобильную политику нынешней администрации США, сосредоточившись на экологически чистых транспортных средствах.
«Если федеральный мандат на электромобили будет отменен, рост экспорта южнокорейских электромобилей может замедлиться», — заявил обозреватель автомобильной промышленности.
Почти половина автомобилей, произведенных в Южной Корее, экспортируется в США, а Hyundai Motor Group занимает вторую по величине долю рынка электромобилей в Америке.
Напротив, верфи ожидают расширения деловых возможностей в США, особенно после того, как Трамп в телефонных переговорах с президентом Южной Кореи Юн Сок Ёлем заявил, что Америка стремится сотрудничать с Южной Кореей в судостроительной отрасли.
Наблюдатели отрасли оценивают послание Трампа о сотрудничестве с южнокорейскими верфями как желание сдержать быстрый рост Китая на мировом рынке судостроения.
До 2021 года судостроительная промышленность Южной Кореи неизменно удерживала первое место в мире по объему заказов. Однако позже Китай обогнал ее на мировом рынке.