Онлайн-продажи продуктов в России в 2020 году выросли троекратно

Объем рынка розничных продаж продовольственных товаров в интернете в России по итогам 2020 года вырос более чем в три раза. Об этом свидетельствуют данные исследования Infoline, 9 февраля сообщает Forbes.
«Общий объем рынка розничных online-продаж продовольственных товаров в 2020 году вырос на 214% и превысил 135 млрд рублей, годом ранее этот показатель составлял 43 млрд рублей», — сообщается в исследовании.
Аналитики отмечают, что столь стремительный рост связан с пандемией коронавируса.
В большинстве регионов России пиковые показатели были достигнуты в мае 2020 года. Во время поэтапного снятия ограничений и традиционного сезонного сокращения продаж летом 2020 года продажи снизились. Однако затем в сентябре продажи превысили показатели мая.
Москва и Санкт-Петербург стали лидерами по объему продаж еды через интернет. В общем обороте продовольственных товаров продажи в Санкт-Петербурге составили 2,3–2,5%, а в Москве — 2–2,2%.
В Московском регионе онлайн-продажи продовольственных товаров составили 81,9 млрд рублей. На втором месте Санкт-Петербург и Ленинградская область — 21 млрд. Третий — Краснодар с 2,1 млрд рублей.
Аналитики отмечают, что оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей. Ожидается, что онлайн-продажа быстрее всего будет расти в Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге.