Рекламный гигант Dentsu незаконно лоббировал Олимпийские игры в Токио
В зоне внимания французской прокуратуры, расследующей коррупцию в мировом спорте, оказался японский рекламный гигант Dentsu Inc, лоббировавший кандидатуру Токио для проведения Олимпийских игр 2020 года, 20 октября пишет Japantimes.
По данным Reuters, Dentsu Inc. пожертвовала более $6,2 млн на успешную кампанию Токио по проведению Олимпийских игр 2020 года и лоббировала членов МОК от имени города.
Эти действия создали потенциальный конфликт интересов для Dentsu, у которой был отдельный контракт с МОК на маркетинг Олимпийских игр.
Кроме того, французская прокуратура подозревает, что консультант Тан Тонг Хан участвовал в подкупе олимпийских избирателей в пользу Токио в 2013 году.
В статье 10 правил поведения МОК для городов, претендующих на право проведения игр, говорится, что его высший уровень рекламодателей и партнеров по маркетингу «воздерживается от поддержки или продвижения любого из городов», чтобы «сохранить честность и нейтралитет».
МОК в свою очередь, утверждает, что Dentsu не была его маркетинговым партнером в период с 2011 по 2013 год, когда Токио подавал заявку на проведение Олимпийских игр 2020 года и, следовательно, не подпадал под это правило.
Однако старший исполнительный директор Dentsu в 2016 году показал следователям JOC (Олимпийский комитет Японии), что его компания была маркетинговым партнером МОК на момент подачи заявки.
В том же году старший исполнительный директор Dentsu сказал японским следователям, что МОК имел то, что он назвал «взрослым пониманием» роли Денцу в токийской рекламной кампании.«Они (МОК) сказали нам не делать этого публично». .
Напомним, победа в конкурсе на проведение Олимпийских игр была одним из знаковых достижений Синдзо Абэ на посту премьер-министра. Олимпийские игры в Токио, первоначально запланированные на это лето, были отложены до 2021 года из-за пандемии коронавируса. Йошихидэ Суга, сменивший Абэ в прошлом месяце, сказал, что сделает «все возможное», чтобы провести мероприятие в следующем году.