Проблемы дистанционного образования пытаются «заболтать»?

Винченцо Иролли. В школу.
Винченцо Иролли. В школу.

Заявления главы департамента образования Иркутска выглядят как попытка извратить содержание реальных проблем, которые вызывает применение цифровых дистанционных образовательных технологий, говорится 12 февраля в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее начальник департамента образования администрации города Иркутска Олег Ивкин заявил, что форма Единого Государственного экзамена и электронная форма обучения уничтожают живое взаимодействие учителя и ученика, однако авторитет учителя начал пропадать задолго до внедрения цифровых технологий в момент замены традиционных экзаменов на ЕГЭ.

При этом, по мнению чиновника, многие учителя смогли найти в процессе дистанционного обучения элементы, которые позволили сохранить контакт между ребенком и учителем. «Возник эффект большего сближения и триединства ученик — родитель — и учитель. В „дистанте“ мы все это с вами пережили. Мы стали ближе — школа и родители», — сказал Ивкин.

Заявление чиновника о возникновении сближения и даже «триединства» учеников, родителей и учителей выглядит натянутым. В условиях дистанционного образования родители фактически переквалифицировались в репетиторов, помогая осваивать учебную программу своим детям.

С учителями и руководством школы родителям также пришлось более активно общаться. Но такое общение выражалось в жалобах на неработающие программы, снижение качества образования детей и проблемы с их здоровьем.

Также родители вынужденно требовали прекратить применять неутвержденные цифровые методики и возобновить традиционное качественное очное образование. Из-за отсутствия прогресса в решении насущных проблем с образованием во многих городах страны, и в том числе в Иркутске, родители вынуждены были выходить на уличные пикеты для отстаивания прав детей на очное образование.

Таким образом, заявления главы департамента образования выглядят как попытка извратить содержание реальных проблем, которые вызывает применение цифровых дистанционных образовательных технологий, подменив их привычными для чиновников радужными отчетами о достижениях и победах.