Школы Германии начали объяснять конфликт на Ближнем Востоке через комикс

Изображение: (cc) Miika Laaksonen
Японские комиксы
Японские комиксы

Школа Campus Rütli в берлинском районе Нойкёльн разработала курс, объясняющий ближневосточный конфликт, в том числе и через комикс, 6 ноября пишет газета Der Tagesspiegel.

Необходимость разработать курс «Израиль/Палестина» возникла потому, что многие ученики школы Campus Rütli имеют палестинские корни. Курс рассчитан на два года и, как утверждают его авторы, помогает противостоять однобокому взгляду на ближневосточный конфликт.

В 2021 году авторы курса совместно с учениками издали также специальный путеводитель по Иерусалиму в виде комикса, который получил несколько наград. В Германии и других немецкоязычных странах комикс разошелся в количестве 6 000 экземпляров, 1500 из них были заказаны после событий 7 октября.

«Сразу после 7 октября в центре внимания оказались не столько ответные действия Израиля и наземное наступление, сколько массовые убийства и невообразимые зверства», — пояснил один из авторов курса Мехмет Кан.

Педагог подчеркнул, что в настоящее время он и его коллеги противостоят двум распространенным среди школьников убеждениям. Во-первых, убеждение в том, что Израиль оккупировал Палестину, поправ законы. Во-вторых, убеждение в том, что Израиль осуществляет геноцид палестинского населения.

По словам Кана, в школах Германии школьникам необходимо объяснять, что война — это не то же самое, что геноцид, даже если при этом гибнут мирные жители. Кроме того, взрослые должны убедить подрастающее поколение в том, что существует разница «между насилием, совершаемым в ходе массового убийства, и насилием, применяемым для предотвращения подобных убийств в будущем».

Кан рекомендует привлекать к работе со школьниками инфлюенсеров — популярных блогеров, актеров и музыкантов, мнение которых для подростков является значимым. Кроме того, по словам автора спецкурса, большую поддержку в освещении ближневосточного конфликта могут оказать преподаватели палестинского происхождения.