В Казахстане отметили, что две трети детей ведут малоактивный образ жизни
Активный образ жизни ведет только третья часть подрастающего поколения Казахстана, заявила представитель Федерации школьного спорта республики Алия Тусупбекова, 14 сентября во время брифинга в службе центральных коммуникаций (СЦК).
«Всего треть детей и подростков ведут активный образ жизни, а 40% допризывной молодёжи негодны к воинской службе», — приводит слова эксперта пресс-служба СЦК.
По словам Тусупбековой, сейчас уроки физкультуры в школах не способны восполнить недостаток активности у детей, а для организации нормальных занятий по видам спорта в школах не хватает как учителей, так и спортивного инвентаря.
«В сельских школах порой и вовсе нет спортивных мячей», — заявила эксперт.
«В результате мы получаем детей с хроническими болячками, слабым зрением, ожирением», — отметила спикер.
По мнению представителя федерации, решить проблему массового вовлечения казахстанских детей в активный образ жизни можно только ликвидировав «кадровый дефицит, улучшив систему повышения квалификации педагогов, обновив методическую базу и материально-техническое обеспечение».
Напомним, о необходимости изменения государственной политики по отношению к массовому детскому спорту в Казахстане заявил президент республики Касым-Жомарт Токаев, во время своего послания народу Казахстана 1 сентября 2020 года.
Предложения представителя Федерации школьного спорта, по сути, сводятся к необходимости создания системы массового спорта с нуля.
Если вопрос со спортивным инвентарем решить относительно просто в ближайшей перспективе, а вопрос с помещениями может быть решен в течение нескольких лет, то вопрос о компетентных кадрах стоит очень остро.
Начиная с 90-х годов учитель физкультуры в Казахстане, а возможно и во всех постсоветских странах, включая Россию, стал превращаться в крайне второстепенную фигуру. Особо ярко эта коллизия проходила в сельских школах республики.
В силу наплевательского отношения к детскому спорту со стороны государства и повального недофинансирования школ, а также в силу самой необходимости поддерживать нормальное состояние инвентаря учитель физкультуры в сельской школе стал превращаться в многопрофильного специалиста.