В Казахстане отметили, что две трети детей ведут малоактивный образ жизни

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
За компьютером
За компьютером

Активный образ жизни ведет только третья часть подрастающего поколения Казахстана, заявила представитель Федерации школьного спорта республики Алия Тусупбекова, 14 сентября во время брифинга в службе центральных коммуникаций (СЦК).

«Всего треть детей и подростков ведут активный образ жизни, а 40% допризывной молодёжи негодны к воинской службе», — приводит слова эксперта пресс-служба СЦК.

По словам Тусупбековой, сейчас уроки физкультуры в школах не способны восполнить недостаток активности у детей, а для организации нормальных занятий по видам спорта в школах не хватает как учителей, так и спортивного инвентаря.

«В сельских школах порой и вовсе нет спортивных мячей», — заявила эксперт.

«В результате мы получаем детей с хроническими болячками, слабым зрением, ожирением», — отметила спикер.

По мнению представителя федерации, решить проблему массового вовлечения казахстанских детей в активный образ жизни можно только ликвидировав «кадровый дефицит, улучшив систему повышения квалификации педагогов, обновив методическую базу и материально-техническое обеспечение».

Напомним, о необходимости изменения государственной политики по отношению к массовому детскому спорту в Казахстане заявил президент республики Касым-Жомарт Токаев, во время своего послания народу Казахстана 1 сентября 2020 года.

Комментарий редакции

Предложения представителя Федерации школьного спорта, по сути, сводятся к необходимости создания системы массового спорта с нуля.

Если вопрос со спортивным инвентарем решить относительно просто в ближайшей перспективе, а вопрос с помещениями может быть решен в течение нескольких лет, то вопрос о компетентных кадрах стоит очень остро.

Начиная с 90-х годов учитель физкультуры в Казахстане, а возможно и во всех постсоветских странах, включая Россию, стал превращаться в крайне второстепенную фигуру. Особо ярко эта коллизия проходила в сельских школах республики.

В силу наплевательского отношения к детскому спорту со стороны государства и повального недофинансирования школ, а также в силу самой необходимости поддерживать нормальное состояние инвентаря учитель физкультуры в сельской школе стал превращаться в многопрофильного специалиста.