Изменение климата по-своему сказывается на жизни тюленей и белых медведей

Белый медведь
Белый медведь

Изменение климата повлияло на характер отношений между белыми медведями и кольчатыми тюленями в Арктике. Несмотря на то что белые медведи стали меньше охотиться на тюленей, тюленям пришлось столкнуться с новыми проблемами, 29 февраля сообщает сайт Phys.org.

В статье, опубликованной в журнале «Environmental Science and Technology», группа исследователей во главе с Дэвидом Юрковским рассмотрела вопрос о том, как сокращение морского льда в западной части Гудзонова залива меняет состав верхней части пищевой цепочки. Исследование проводилось на основе анализа изотопов углерода и азота и ртути у белых медведей и кольчатых тюленей, чтобы понять, как животные используют среду обитания и что они едят.

«Результат стал неожиданностью,  — заявил Юрковский. — Можно было предположить, что тесные отношения белых медведей с кольчатыми тюленями продолжаются с течением времени, но мы этого не видели. Мы увидели контрастные модели».

Исследование показало снижение общей концентрации ртути в организме кольчатых тюленей, но изменений в концентрациях ртути у белых медведей не было обнаружено, что говорит о различиях в их питании.

«Кольчатые тюлени в течение длительного времени питаются в открытой воде, и можно утверждать, что это для них лучше», — говорит Юрковский, одновременно отмечая, что кольчатым тюленям требуется лед для защиты детенышей. Слишком быстрое таяние льда может повлиять на выживаемость новых детенышей тюленей, не готовых к отъему.

Белые медведи используют морской лед в качестве охотничьей платформы, чтобы добраться до тюленей. Но когда лед тает, становится более подвижным и разрушается уже в начале сезона — все это ограничивает возможность медведей охотиться на тюленей.

Так, с одной стороны, кольчатые тюлени реже становятся добычей белых медведей, но с другой, среда обитания, в которой нуждаются их детеныши, исчезает.

«Отношения между полярными медведями и кольчатыми тюленями ослабевают, и это, вероятно, будет продолжаться», — говорит Юрковский. «Пищевая цепочка меняется, мы видели это изменение, и структура и функции пищевой цепочки в Арктике, вероятно, будут отличаться от тех, которые были не так давно».