Российский ученый: говорить о наличии жизни на Венере преждевременно

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Человек и Вселенная.

Наличие биомаркеров в атмосфере Венеры не означает, что на планете есть жизнь, заявил старший научный сотрудник отдела физики планет ИКИ РАН Денис Беляев 20 сентября изданию «Известия».

Беляев, обсуждая обнаружение британскими учеными газа фосфина в очень малых дозах в атмосфере Венеры, сообщил, что данное открытие является серьезным достижением: «В публикации указаны данные о двадцати частях на миллиард. То есть на один миллиард молекул приходится всего два десятка молекул фосфина. То, что ученым удалось обнаружить этот газ, даже в такой небольшой концентрации, очень серьезное достижение».

Ученый считает, что наличие биомаркеров в атмосфере Венеры не говорит о наличии жизни на планете: «Сложно говорить о том, что это именно биогенный процесс, происходящий в облаках. Это всего лишь один биомаркер, а таких биомаркеров по разной классификации может быть очень много. Всегда есть возможность, что это цепочка химических процессов, происходящая без участия венерианской жизни, просто мы пока не знаем, как именно».

По его мнению, громкие заявления о присутствии жизни на Венере неуместны: «Мы должны относиться к такому, безусловно, интересному и важному открытию с осторожностью, и не стоит пока громко заявлять, что на Венере найдена жизнь».

Ранее, 14 сентября, исследователи из Кардиффского университета (Великобритания) сообщили, что в атмосфере Венеры на высоте 50 км обнаружен фосфористый водород (фосфин). Они заявили, что он мог возникнуть в результате неизвестного науке процесса либо является следствием наличия жизни на планете.

Напомним, фосфин является одним из веществ по которым можно определить наличие жизни (биомаркеры). Этот газ может быть результатом жизнедеятельности бактерий, существующих без кислорода.