AMC Theatres и Warner Bros решили вернуть «прокатное окно» на 2022 год

Изображение: (cc) Todd Dwyer
Водонапорная башня Warner Bros
Водонапорная башня Warner Bros

Соглашение о восстановлении прокатного окна достигли крупнейшая в мире сеть кинотеатров AMC Theatres и киностудия Warner Bros, 9 августа сообщает издание Variety.

Стороны договорились о возвращении прокатного окна, то есть сначала фильм будет показываться в кинотеатрах, а спустя некоторое время — на цифровых платформах. На данный момент договоренность распространяется на 2022 год.

По заключенному соглашению, прокат будет длиться 45 дней, в отдельных случаях это окно может быть увеличено. Сообщается, что студия намерена заключить такие же договора с киносетями Cineworld и Regal Cinemas.

«Нам особенно приятно, что Warner Bros в очередной раз поддерживает прокатное окно. Для нас в AMC чрезвычайно важно восстановить гармоничные условия работы с Warner Bros. Мы ведем активный диалог с каждой крупной студией на эту тему. Мы ощущаем понимание, что эксклюзивное прокатное окно является важным способом создания успешной кинематографической франшизы», — заявил глава AMC Адам Арон.

Борьба между классическими кинотеатрами и цифровыми платформами длится несколько лет. Ситуацию обострила пандемия коронавируса, из-за введенных ограничительных мер кинотеатры оказались закрыты по всему миру. В связи с этим, стал невозможен классический формат проката. Из-за этого мировые киностудии стали массово переносить даты премьер.

В конце 2020 года студия Warner Bros приняла решение о переходе на гибридный формат проката, когда фильм выходит одновременно в кинотеатрах и стриминговых платформах. Решение студии было жестко раскритиковано всеми участниками киноиндустрии.

Кроме того, решение компании не оправдалось коммерчески. Так, недавно вышедший кинокомикс «Отряд самоубийц 2: Миссия навылет» заработал меньше, чем прогнозировалось. Также фильм не смог стать лидером по количеству просмотров.

Тем более неожиданным выглядит политика студии Disney, которая уже несколько фильмов выпустила в гибридном формате. Это вызвало возмущение ряда актрис, которые заявили о нанесенном им экономическом ущербе. Так, судебный иск к компании подала актриса Скарллет Йоханссон. По оценке ее юриста, актриса недополучила 50 млн долларов. О таком же иске раздумывает исполнительница главной роли фильма «Круэлла» Эмма Стоун.