Активист РВС: очное общее образование в России по факту становится заочным

Богданов-Бельский Николай. Ученицы. 1901. (фрагмнт)
(фрагмнт)1901.Ученицы.Николай.Богданов-Бельский
Богданов-Бельский Николай. Ученицы. 1901.(фрагмнт)

Российское общество столкнулось с беспрецедентной насильственной цифровизацией образования, заявил заместитель председателя пермского отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) Сергей Вилисов 11 октября на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Как отметил Вилисов, цифровые технологии стремительно встраиваются в нашу жизнь, и этого нельзя избежать и ненужно. По его мнению, применение электронных технологий в обучении в качестве вспомогательного средства вполне возможно, но несет с собой определенные риски.

«Создание единой базы доступного для всех образовательного контента могло бы быть полезным методическим решением. Вопрос заключается в том как и в каком объеме это допустимо использовать. Также существует опасность, что цифровые технологии вместо вспомогательного средства могут стать основной формой получения образования», — сказал Вилисов.

Читайте также: Общественник предложил внедрять «дистанционку» на добровольной основе

Также он привел данные по переводу российских школ на дистанционное обучение из-за коронавируса, гриппа и ОРВИ, отметив, что это явление носит массовый характер и не может не настораживать.

«Никто не отрицает опасность коронавируса, но он не исчезнет, если запереть всех дома, это мы уже выяснили»,  — заявил представитель РВС, добавив, что надо обстоятельно разбираться в каждом конкретном случае, а не просто отправлять все подряд классы и школы на карантин.

«Некоторые представители общественности скажут, что власть развивает дистанционные технологии в образовании на случай появления новой биологической угрозы. Однако, если взглянуть на ситуацию ретроспективно, то станет ясно, что коронавирус стал лишь хорошим предлогом для навязывания тотального дистанта»,  — прокомментировал Вилисов проблему цифровизации образования. Он рассказал, что возможность применения дистанционных технологий при реализации образовательных программ была прописана в законе «Об образовании в РФ», принятом еще 8 лет назад, отметив, что существует множество иных нормативных актов на эту тему.

Читайте также: Планы по дистанционному образованию были задолго до пандемии — журналист

«В июне этого года российскому обществу был представлен проект „Цифровая образовательная среда“, который хотели протянуть под коронавирусный шумок на уровне председателя правительства РФ. О коронавирусе, как и вообще о санитарной безопасности, в этом проекте не говорится ни слова, цифровая образовательная среда в нем преподносится лишь как единственная возможность повысить качество образования»,  — рассказал Вилисов.

По его мнению насильственная цифровизация образования проводится на фоне ее тотального неприятия обществом:

«Очевидно, что цифровая экспансия в образовании будет иметь крайне негативные политические последствия в области стабильности государственного управления, и коронавирусом прикрыться уже не получится», — заявил представитель РВС, отметив, что цифровизация может породить и проблему возможного тотального контроля государства над обществом и сегрегации, причем в обсуждаемом вопросе уже со школьной скамьи, поскольку «Цифровая образовательная среда» предполагает создание «цифровых биографий» учащихся.

Читайте также: Эксперт назвал цифровую образовательную среду элементом «общества контроля»

«Российское общество столкнулось с беспрецедентной насильственной цифровизацией образования. Никому ранее и в голову не могло прийти, что очное общее образование может стать заочным, каковым по факту является дистанционка.

Дистанционное обучение не может не сказаться на качестве образования, которое за последние 30 лет и так упало ниже некуда. Не может оно не сказаться и на физиологии, порождая проблемы со здоровьем как у учащихся, так и у учителей.

Отдельной проблемой стоит социализация обучающихся, их психическое развитие. Эти вопросы, похоже, чиновников не волнуют. С одной стороны они говорят, что переводят на удаленку, потому что борются с коронавирусом, с другой — уже почти 10 лет пишут законы об электронном обучении и внедряют программы, вроде «Цифровой образовательной среды», где о коронавирусе не говорится ни слова. Вот та реальность, в которой мы существуем», — подвел итоги своего выступления Вилисов.

Читайте также: «Цифровизацией» власть в России роет себе могилу — эксперт

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER