Стоимость поездки на метро в Москве будет зависеть от дальности и пересадок
Разработка новой электронной системы оплаты проезда, предусматривающей введение тарифов в зависимости от маршрута поездки начата для ГУП «Московский метрополитен», 5 февраля сообщает РБК.
В сообщении отмечается, что существующая в метро билетная система не поддерживает зональную тарификацию. А с расширением в 2012 году зоны действия московского общественного транспорта в 2,5 раза появилась необходимость введения тарифных зон и установки на входе в метро валидаторов, работающих в разных режимах, например, «контроль выхода для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Система будет обкатываться и совершенствоваться в течение трех лет. Как будет осуществляться контроль при переходе между зонами, пока не поясняется.
Данное новшество внедряется в рамках проекта «умного города», одной из задач которого является оптимизация транспортных расходов пассажиров в зависимости от проведенного в пути времени и регулярности поездок, времени суток, а также для использования проездных билетов в области и соседних регионах.
Данная тарифная билетная система будет объединена с перевозчиками на других видах транспорта. Предполагается выпуск единого проездного билета по зональной тарификации. Переход на новую систему начнется с 2020 года при поддержке всех существующих способов оплаты проезда, что обеспечит плавную и незаметную для пассажиров «бесшовную» смену системы оплаты.
Напомним, зональная тарификации внедрена во многих мегаполисах мира, таких как Париж, Барселона, Лондон, Шанхай. Стоимость проезда зависит от удаленности от центра города — чем дальше, тем дороже проезд. Перед реализацией проекта специалисты московского метрополитена изучали опыт построения сложной транспортной системы Токио, Сингапура, Нью-Йорка и др. городов, где была внедрена подобная система оплаты.