Медведев высказался в поддержку службы медиации в школе
Деятельность школьной службы медиации должна быть регламентирована законодательно, но при этом необходимо избежать жесткого регулирования ее деятельности, заявил председатель партии «Единая Россия» (ЕР) Дмитрий Медведев 1 декабря во время онлайн-приема граждан.
«Я думаю, что такого рода законодательная регламентация вполне возможна, но она должна быть не очень подробной. Это же тонкие технологии», — пояснил партийный функционер, отвечая на предложение внести в закон об образовании поправку, регламентирующую деятельность школьной службы примирения.
По его словам, этой службе необходимо дать «соответствующие полномочия», не расписывая подробно все процедуры, которые сильно зависят от местной специфики. Медведев отметил, что ЕР проанализирует все обстоятельства и выйдет с законодательной инициативой.
Председатель партии сообщил, что конфликты в школе были всегда, но важно, чтобы они не выходили за рамки, установленные педагогами и отчасти родителями. «Раньше, наверное, в силу понятных причин, не было социальных сетей, телевизор был другой, компьютеров не было. Все это не приобретало таких форм агрессивных, а подчас драматических, иногда и трагедийных, которые случаются сегодня. Поэтому такого рода служба — служба по примирению или медиации — сегодня нужна гораздо больше, чем это было лет 20-30 и более назад», — добавил он.
Ранее, 24 ноября, уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская заявила, что в каждой школе столицы будут созданы службы медиации.
Напомним, в 2012 году правительство РФ распорядилось организовать в школах службы медиации, что было обусловлено необходимостью вхождения в глобальное образовательное пространство, требующее перехода на международные нормы и стандарты. Отмечалось, что в ЕС с 2008 года применяется директива о медиации.
Кроме того, в правительстве РФ указали, что школьные службы примирения необходимы в условиях растущего социального расслоения, ослабления роли семьи, увеличения числа межнациональных конфликтов, а также случаев асоциального поведения подростков.