1. Экономическая война
  2. Экономика Польши
Варшава, / ИА Красная Весна

Польша пострадала от радикального запрета на уголь из России — аналитик

Изображение: Цитата из к/ф «Морозко». Реж. Александр Роу. 1964. СССР
«Тепло ли тебе, девица?»
«Тепло ли тебе, девица?»

Радикальное решение запретить импорт российского угля в Польшу с 1 апреля дестабилизировало угольный рынок Польши, написал эксперт Анджей Шенсняк 20 июля в авторской статье для издания Myśl Polska.

Эксперт напомнил, что согласно требованиям Евросоюза запрет на импорт угля должен быть введен не позднее 1 августа, чтобы можно было пополнить запасы перед зимой. Но власти Польши побежали впереди всех и запретили ввоз российского угля 1 апреля.

«Польша использовала радикальный вариант. Уже в апреле уголь из России был запрещен решением сейма. Это дестабилизировало ситуацию», — пишет Шенсняк.

Из-за этого решения все участники рынка ринулись покупать государственный уголь, который продается без большой наценки, но имеет ограниченные запасы. В результате возник сильный дефицит бюджетного угля в стране с большой очередью покупателей.

«Мы не можем увеличивать производство. За первые пять месяцев 2022 года производство составило 23,5 млн тонн. 10 лет назад было 32,5 млн тонн, почти на 40% больше. Почему?  — задается вопросом автор. — Потому что мы находимся в процессе ликвидации угледобывающей отрасли, а сразу за ней — работающей на нее энергетики. Брюссель нам заплатил за это, шантажируя Польшу отъёмом денег на восстановление экономики и выдвигая очень тяжелые условия».

Эксперт уточнил, что увеличение добычи — процесс, затратный по времени и деньгам. А выделение новых денег на строительство шахт не одобрит Евросоюз, из-за чего увеличение добычи угля в Польше точно не случится.

«Всё это — результат многолетней энергетической политики Польши с постоянно повторяющимся лозунгом энергетической безопасности, — заключает Шенсняк. — Так заканчивается эта политика — угрозой для основной потребности каждого человека согреться. У нас, в европейском угольном Кувейте — угольный кризис. И это только июль».