Почти в 35% экономисты из Чикаго оценили уровень реальной безработицы в США

Между 25,1% и 34,6% — такую оценку реального уровня безработицы в США (U-Cov) дали экономисты Чикагского банка ФРС Джейсон Фаберман и Ааста Раджан 5 мая в своем блоге, сообщает Reuters.

Они решили, что официальный уровень безработицы в США за апрель, который должен выйти в эту пятницу, значительно преуменьшает количество потерявших работу из-за пандемии коронавируса. Поэтому пара экономистов из Федерального резервного банка Чикаго решила оценить истинные потери на рынке труда.

У них получилось, что показатель U-Cov на конец апреля находится в диапазоне от 25,1% до 34,6%. При этом опрошенные агентством Reuters экономисты дали прогноз по безработице 16% на конец апреля. Они, как и два чикагских экономиста, считают, что число рабочих мест снизилось в апреле более чем на 20 миллионов.

Разница в том, что Джейсон Фаберман и Ааста Раджан считают, что эта цифра отражает лишь часть потерянных рабочих мест. Потому что традиционные данные по безработице в США учитывают только тех, кто остался без работы и активно ее ищет.

Но есть также те, кто работают по сокращенному графику, а хотели бы работать полный день, и те, кто все ещё без работы, но не искал ее официально в последние несколько недель. Но и это ещё не все, потому что есть те, кто находится в неоплачиваемом отпуске и ожидает возвращения на свои рабочие места после окончания кризиса, и есть люди, которые не ищут работу из-за распоряжения оставаться дома, пишут экономисты из Чикаго.

«Уникальная природа кризиса COVID-19 привела к увольнению многих работников, а также затруднила людям поиск новой работы, даже если рабочие места имеются», — сказали они. «Данные свидетельствуют о том, что потери рабочих мест, вероятно, исчисляются десятками миллионов, но многим людям трудно активно искать или быть доступными для работы и, следовательно, быть классифицированными как безработные».

Исследователи также показали, что предыдущий максимум U-Cov был чуть более 20% после Великой рецессии, и тогда он более чем вдвое превышал 10% официальный уровень безработицы.