1. Экономическая война
  2. Новый шелковый путь
Москва, / ИА Красная Весна

Китай готов участвовать в развитии Северного морского пути

Марка СССР
Марка СССР

Высокую оценку приглашению Владимира Путина к совместному освоению Севморпути, прозвучавшему в адрес китайских властей, дал официальный представитель МИД КНР Лу Кан на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Президент России в ходе пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай» предложил китайским коллегам участвовать в освоении Северного морского пути в рамках китайской инициативы «Один пояс — один путь».

Лу Кан, официальный представитель МИД Китая, в свою очередь прокомментировал это приглашение Владимира Путина в своем выступлении на брифинге в пятницу: «Китай намерен работать совместно с Россией для продолжения реализации инициативы „Один пояс — один путь“. Вместе мы сможем превратить этот проект в важный драйвер мирового экономического роста и сотрудничества».

Кроме того, представитель китайской стороны отметил, что Россия является важным партнером Китая в этом проекте, предложение президента Путина участвовать в освоении Севморпути высоко ценится в Поднебесной.

Напомним, Северный морской путь — кратчайший морской путь между Дальним Востоком России и ее европейской частью. Расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга составляет более 14 тыс км. Впервые за одну навигацию этот путь удалось преодолеть советскому ледоколу «Фёдор Литке» в 1934 году. В следующую навигацию 1935 года этот путь прошли лесовозы «Ванцетти» и «Искра». С постройкой атомных ледоколов освоение Севморпути ускорилось. 1 мая 1978 года была открыта круглогодичная навигация.

Напомним также, что китайский проект «Один пояс — один путь» или «Новый шелковый путь» призванный создать оптимальный маршрут доставки товаров в Европу, заявлен Си Цзиньпинем в 2013 году. Он разделяется на сухопутную и морскую части. При этом кратчайший маршрут в Европу — сухопутный — должен пролегать через несколько стран от китайской границы: Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию. И даже в этом случае нужно будет перевозить груз через Каспийское море, либо обходить его с юга через Узбекистан, Туркменистан и Иран.

Морская часть и вовсе пролегает через Южно-Китайское море, Индийский океан и Суэцкий канал, что в сумме составляет более 13 000 км от юго-восточных границ Китая.

Таким образом, Россия остается для Китая самым надежным и выгодным способом транзита китайских товаров в Европу, товарооборот со странами которой у Китая еще в 2013 году составлял более 550 млрд долларов.