Калининградские власти оценили влияние штормов на работу морской линии

Изображение: gov39.ru
Паром «Маршал Рокоссовский», курсирующий на линии «Усть-Луга — Балтийск»
Паром «Маршал Рокоссовский», курсирующий на линии «Усть-Луга — Балтийск»

Зимние штормы могут помешать грузоперевозчикам на морской линии, соединяющей Калининград с другими российскими регионами, поэтому предприятия формируют запасы, сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов 30 ноября в интервью «Российское газете».

Ограничения со стороны Литвы на транзит грузов в Калининградскую область, принятые в нарушение обязательств, потребовали перевода сухопутных маршрутов на морские. По словам губернатора, под санкции попали порядка 45% ввозимых на территорию региона товаров, а также около 17% — вывозимых из области.

Алиханов сообщил, что в начале года на морской линии, связывающей Калининградскую область с остальной частью России, работали два парома, а сегодня по маршруту порты Санкт-Петербурга — порты Калининградской области ходят 17 различных судов по графику раз в пять дней или раз в неделю.

По словам губернатора, это позволяет обеспечить потребности региона, но необходимо продолжать наращивать количество судов на калининградском направлении. Как объяснил Алиханов, следует думать о возможных дальнейших недружественных шагах Евросоюза и принимать меры, чтобы не допустить роста социальной напряженности или приостановки производств.

На вопрос, осложняет ли работу морской линии зимние штормы в Балтийском море, Алиханов ответил утвердительно. По его словам, нет гарантий, что погода никак не повлияет на график.

«Поэтому ведем работу с нашими грузоотправителями и грузополучателями, про погоду и они знают, формируют соответствующие запасы на будущее сразу. Но хочу отметить, что паромы выдерживают шторм в шесть баллов», — добавил губернатор.