В Германии стали чаще воровать медь
Кража меди в Германии стала распространенной проблемой, от которой страдают в частности немецкие железные дороги — Deutsche Bahn. Об этом 23 сентября пишет журнал Focus Online.
Только за 2022 год из-за кражи меди Deutsche Bahn понесла ущерб на сумму около 6,6 млн евро (675 млн руб.). Как пишет газета Handelsblatt, пострадало 2644 поезда, что привело к задержке поездов на более чем 700 часов.
Дело в том, что преступники крадут металл из кабельных шахт на железной дороге. Помимо задержек в цепочках поставок (многие компании зависят от своевременных поставок сырья или промежуточных продуктов, поскольку больше не хранят склады), существуют сотни тысяч недовольных пассажиров или туристов.
Отмечается, что медь крадут не только у железнодорожников — вообще случаев воровства цветных металлов в Германии стало больше. На строительных площадках, в частных зданиях и даже на церковных башнях ни одна медная деталь больше не находится в безопасности.
Сообщается, что гамбургская компания Aurubis, занимающаяся производством и переработкой меди, понесла ущерб в сотни миллионов из-за краж и мошенничества. Медь пользуется столь высоким спросом потому, что по электропроводности ее превосходит только еще более дорогое серебро.
Медь необходима для всех электрических устройств — от тостеров до электромобилей. Основатель и генеральный директор компании ERI AG (Earth Resource Investment) Йоахим Берленбах утверждает, что «в будущем спрос на медь значительно возрастет».
В качестве примера он приводит производство электроэнергии за счет энергии ветра: «Только представьте себе ветряную турбину, которая вырабатывает электроэнергию, вращая медную катушку с помощью магнитного поля. На один мегаватт ветровой энергии требуется от пяти до девяти тонн меди, в зависимости от того, где находится турбина — на суше или в море».