Социальное неравенство в сфере образования Бразилии в пандемию усилилось

Жан Батист Шарден. Мыльные пузыри
Жан Батист Шарден. Мыльные пузыри

Пандемия COVID-19 оказала глубокое влияние на образование в стране, усугубив уже существующее неравенство между государственной и частной системами, а также между бедными и богатыми студентами, заявляется в исследовании Бразильского института географии и статистики (IBGE), 6 декабря сообщает газета The Rio Times.

По данным ЮНЕСКО, Бразилия входит в число стран с самым длительным периодом приостановки очных занятий. Практически все школы базового образования (99,3%) прекращали свою деятельность, и 90,1% не вернулись к ней в 2020 учебном году, что составило в среднем 279,4 дня без занятий в классах.

Доля учащихся в возрасте от 6 до 17 лет в государственной системе, не предоставлявшей очных занятий и не предлагавших иных форм образовательных услуг, была в 4 раза выше, чем в частных школах.

Менее половины школ (42,6%) проводили онлайн-занятия с возможностью общения между учениками и учителем, и подавляющее большинство (69,8%) из тех, кто организовывал такие занятия, были частными учреждениями.

Доступность Интернета и компьютеров подросткам в возрасте от 15 до 17 лет была обнаружена в 54% домашних хозяйств, но среди учащихся частных школ эта доля достигает 90,5%, в то время как среди тех, кто учится в государственных заведениях, всего 48,6%.

Анализ по расовому признаку выявил еще одно проявление неравенства. Подавляющее большинство белых (67,3%) имели компьютеры и доступ в Интернет, против 46,8% чернокожих и других небелых школьников.

Но есть разница и еще в одной сфере, отметил IBGE, — доступ к одному из самых элементарных предметов гигиены в школах: вода и мыло в туалете. Практически во всех частных школах (98%) он был обеспечен, а вот показатель в государственной сети учебных заведений составил всего 56,2%.