Стоимость доставки цемента в Калининградскую область выросла

Изображение: Цитата из х∕ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Реж. Леонид Гайдай. 1965. СССР
Ведро цемента
Ведро цемента
Ведро цемента

Стоимость логистических затрат при доставке цемента в Калининградскую область выросла больше, чем в какой-либо другой российский регион, сообщает пресс-служба производителя строительных материалов «ЦЕМОС» 9 февраля на официальном интернет-портале.

Указывается, что в 2024 году при доставке цемента и других строительных материалов в ряд российских регионов выросла стоимость логистических затрат. Одним из основных факторов, оказавших влияние, стало увеличение устанавливаемых государством тарифов АО «РЖД» на транспортировку груженых и порожних вагонов на 10,75% с 01 декабря 2023 года.

Помимо этого, увеличились затраты на предоставление вагонов операторами подвижного состава из-за более чем полуторакратного роста затрат на обслуживание лизинговых платежей в связи с ростом ключевой ставки Центробанка до 16%. На затраты операторов повлияли также рост цен на новые вагоны на 30-40% за год, рост затрат на ремонт и обслуживание вагонов.

Пресс-служба сообщает, что стоимость транспортировки продукции в Калининградскую область выросла больше, чем в другие регионы. Такой рост связан с особенностями доставки и напрямую влияет на уровень отпускных цен.

«Стоимость логистических затрат при доставке в Калининградскую область выросла на 23% (или почти на 900 рублей на 1 тонну в зависимости от станции отправления) с учетом серьезного роста транзитных ставок на перевозку цемента по территории Литвы, ж. д. тарифов АО „РЖД» с 01 декабря 2023 г. и ставок предоставления вагонов-хопперов для перевозки цемента», — сказано в сообщении.

При поставках стройматериалов в Калининградскую область поставщики сталкиваются не только с ростом издержек, но и с инфраструктурными ограничениями. Так, со стороны Европейского союза в 2024 году квота на поставку цемента в Калининградскую область транзитом по железной дороге через Белоруссию и Литву была уменьшена до 212,4 тыс. тонн цемента (в 2023 году квота составила 239 тыс. тонн).

Сообщается, что инфраструктурным ограничением стал также профилактический ремонт железнодорожных паромов «Амбал» и «Балтийск» в I квартале 2024 года, в результате которого не была согласована региональными властями перевозка цементов навалом по паромной линии Усть-Луга — Балтийск. В этих условиях актуальной стала доставка цемента в Калининградскую область в смешанном железнодорожно-водном сообщении в мягкой упаковке (биг-бэг) через порт Санкт-Петербурга.