Истребитель F-35 имеет ряд критических уязвимостей — The National Interest
Уязвимости истребителей пятого поколения F-35 обсудил в своей статье журнал The National Interest, 23 января опубликовав соответствующий материал на сайте издания.
По мнению журнала, технология «Стелс» не является ультимативной и только снижает вероятность обнаружения самолета средствами ПВО.
В статье приводится ряд примеров технологий и средств ПВО, которые могут обнаруживать истребители пятого поколения с технологией «Стелс».
Первой системой в списке идут загоризонтные радиолокаторы такие, как российские системы «Подсолнух». Данные радары, по мнению авторов статьи, не могут точно определить местоположение истребителей, но могут указать примерный район их нахождения даже на больших расстояниях.
Следующей технологией авторы статьи называют систему инфракрасного поиска и отслеживания самолетов. В тоже время система имеет ряд недостатков и главный из них это узкое поле поиска воздушных объектов, что затрудняет ее применение.
Следующей важной уязвимостью, авторы статьи, называют момент применения самолетами средств поражения, что требует открытия внутренних отсеков самолета, что в свою очередь резко увеличивает ЭПР (эффективная площадь рассеивания) самолета F-35. Данный параметр напрямую влияет на видимость летательного аппарата на экранах радаров.
Также журналисты издания, указывают на плохие манёвренные характеристики истребителей пятого поколения F-35, что сильно снижает их шансы выиграть воздушный бой.
В дополнение к вышеперечисленным недостаткам авторы статьи указывают, что самолеты с технологией «Стелс» имеют большую стоимость, что критично во время больших и затяжных военных конфликтов. Так, например один серийный бомбардировщик B-2 Spirit стоит 2 миллиарда долларов США и это только стоимость производства, без учета затрат на обслуживание и ремонт самолета.